Найти тему
Литературный коД

Способны ли художественные книги заменить скучные школьные учебники?

Я хочу Вам сказать, что такой опыт уже даже был в истории образования. И сделала это писательница Сельма Лагерлёф в 1906 году, о смыслах творчества которой я вам рассказывала в прошлой статье.

Дело в том, что знаменитая детская сказка "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" была далеко не просто так написана. Это был учебник по географии, по которому занимались в школах Швеции. Да, эта книга была настоящим заказом Министерства образования. Тогда он, правда, назывался Всеобщий союз учителей.

Из домашней библиотеки
Из домашней библиотеки

🌟Всë началось с того, что учебник по географии, выходивший в Швеции с 1868 года потерял свою актуальность. И один из руководителей упомянутого уже Союза учителей Альфред Далин решил применить новаторский подход и создать такое учебное пособие, чтобы дети читали его с удовольствием. С этой задачей по его мнению должна была лучше всего справиться как раз Сельма Лагерлёф.

И он правильно решил, потому что автор подошла очень серьезно к этому вопросу. Чтобы написать актуальный учебник, Сельма специально отправилась в путешествие по всей Швеции, чтобы в мельчайших деталях изучить свою страну и передать эти знания школьникам.

📚Данный проект оказался настолько успешным, что Лагерлёф решила не останавливаться на одном учебники по географии и разработала целый проект. Далее вышли художественные учебники по истории родной страны под названием "Шведы и их вожди" Вернера фон Хейденстама и учебник по всеобщей истории «От полюса до полюса» Свена Гедина. Данные учебники были ориентированы на уровень начальной школы.

Эх, вот бы кто мою статью из Министерства образования прочитал. Ну а что? А вдруг бы вдохновились опытом Лагерлёф и тоже что-нибудь бы такое создали для школьников.

💬Как вам история? И как думаете, такой подход в виде художественных текстов мог бы быть успешным в современном образовании?