4,4K подписчиков

Бескрайнее небо. Часть 11.

422 прочитали

- Да, это я понимаю! Поэтому буду думать, как всё сделать ровно и аккуратно. Заключённые уже себе побегом срок добавили, плюс похищение людей, удержание их против воли, плюс причинение вреда здоровью, путём опаивания, скорее всего недозволенными препаратами. Много они себе дел пристегнули. 

Ну, удивили вы меня, друзья. Не ожидал, что такое услышу. А теперь - что мы имеем? Связь с людьми есть, но тоже не особо прочная, один промах и ниточка оборвётся. Надо всё хорошо обдумать. 

Наверное, задержусь я здесь ненадолго, посмотрю, как они в деревню приедут за товаром. Эх, жаль, но знать они меня могут в лицо, придётся внешность слегка подредактировать. А вы узнайте у своей хозяйки - примет ли она ещё одного постояльца? Ты, Андрей, когда уезжать планировал?

- Дня через два пора ехать.

- Вот тогда я на твоё место и заселюсь, чтобы не поняли они, что прибавилось жильцов. А тебе придётся уехать тайно, скорее всего ночью, если они за вами следят. Ну, ладно, отъезд мы тебе обеспечим. У нас есть пара дней, чтобы тебя увезти, а меня заселить. 

И чтобы комар носа не подточил, чтобы к приезду автолавки я уже с вами был. 

Я фото этих беглецов в те годы столько насмотрелся, что узнАю их, хоть среди ночи меня подними. Ох, чувствую непростое дело, но людей надо спасать.

Долго мужчины разговаривали, но пришла пора прощаться. Приехали домой, бабушка уже вся в нетерпении. Рассказали все подробности, Матрёна аж руками всплеснула:

- Ох, сынки! Вам сам Бог помогает! Это надо же, как получилось! И, говорите, к нам он приедет? Конечно, конечно! Добрым людям я всегда рада, пусть приезжает. Надеюсь, что всё у вас получится, сыночки мои, а я за вас молюсь денно и ношно. Андрейка когда уезжает? Надо в дорогу что собрать.

Послезавтра ночью.

- Почто ночью то? А, да! Ну вот и рассказывайте бабке! В одно ухо влетело, в другое вылетело! А как поедет? Что-то ноет сердце, чувствует нехорошее. У тех то, похоже, тоже какие-то подозрения появились, вчера аж два раза к Ивану приходили, да на дом мой поглядывали. Ох, спаси и сохрани нас всех!

Это была правда. Мужики из лесной деревни закрутились вокруг, как стая волков, что- то почувствовали и решили проверить лишний раз. Егор позвонил другу и тот дал команду ехать завтра в район на машине обязательно:

Хозяин тайги.
Хозяин тайги.

- Подозреваю, что и ночью они глаз с дома не спускают, пока не убедятся, что всё спокойно. Андрея завтра привезёте сюда, в отделение, с вещами. Будет ночью один дежурный, парень надёжный. Я ему, конечно, ничего не рассказывал, сказал лишь, что побудет человек, а ночью уедет. 

За ним приедут и заберут. До поезда он побудет у моих родственников, они его проводят. А я уеду с вами, вместо Андрея. Чтобы видели те, если следят, что вернулись столько же, сколько уехали. Хорошо, что мы с Андреем похожи по комплекции, я в его одежду переоденусь, ему уже всё здесь готово. Всё понял, Егор?

- Всё понял и "записал", друже! Эх, дела! 

- Да и я не думал, что в таком детективе окажусь, а нельзя по-другому, противник шутить не будет, знаю я такую породу. Они за свою жизнь мать родную не пожалеют, а уж что про нас говорить? Ну всё, договорились, завтра я сделаю вид что уезжаю, но вернусь незаметно и на место Андрея заселюсь. И вы, как договорились, чтобы комар носа не подточил!

- Хорошо! Всё понял, завтра жди! Как договорились.

На другой день, после обеда, Андрей прощался с бабушкой Матрёной.

- Вернёшься ли, сынок?

- Не знаю, бабушка! Зависит от того, как моё дело решится, из-за него и еду. Но приехать бы желательно, помощь моя может понадобиться.

- Ну, с богом! Хорошей тебе дороги, сынок! Возьми, вот напекла тебе с собой. Думала, отсюда на поезд поедешь, ну да ладно. Там, в районе, пока ждёшь и перекусишь. Дежурного угостишь.

- Хорошо! Спасибо вам, бабушка, за всё! Доброй души вы человек. Надеюсь, что увидимся ещё.

- Хорошей дороги! Увидимся, обязательно!

Андрей сел в машину. Казалось ему, что уезжает он от родной матери, болела душа, будто чувствовала что- то неизбежное. Доехали быстро, слежки не заметно, но и расслабляться нельзя. Время приближалось к пяти часам дня, придётся Андрею подождать. Все попрощались с другом и Алексеич, переодевшись в одежду Андрея, занял его место в машине.

- Надеюсь, ты понимаешь, что выходить на крыльцо и махать нам ручкой не нужно?

- Сергей Алексеевич, обижаааете! 

- Да шучу я, шучу! У самого нервы на пределе. Все, друг, бывай! Мы поехали! Удачной тебе дороги.

И вышел к машине. Сел, провёл рукой по лицу и заговорил:

- А сейчас, мужики, надо как-то "объяснить" подглядывающим, зачем вы в район, в отдел полиции не первый раз приезжаете. Как приедем, встанем около ворот и "поговорим", для чужих ушей. Легенда такая - кто-то оставил свои координаты, где будет отдыхать, решается дело с разводом и алиментами. Обычные мужицкие дела, не подкопаешься. Надеюсь, что нас услышат и успокоятся.

- Всё, поняли! Ну что? Поехали?

- Поехали!

Когда доехали до дома, день уже давно перевалил за середину и приближался вечер. Как и договаривались - вышли, постояли у ворот, громко обсудили " алиментные"дела друга, сочувственно похлопали его по плечам и услышали тихий хорош в кустах за домом. А после удаляющиеся шаги двоих. Значит, не зря подстраховались, всё правильно сделали!

Теперь осталось только представить бабушке нового жильца. Она вышла на крыльцо когда услышала звук подъезжающей машины, но подходить не стала, будто знала, что у мужчин особенный разговор, предназначенный для посторонних ушей. 

Когда же наши друзья убедились, что незванные гости скрылись, то зашли в дом.

- Здравствуйте, Матрёна Петровна! Позвольте и мне к вам проситься на постой! Вместо Андрея, если позволите! Нужно обстановку разведать и на торговле побывать, а сделать это лучше всего прямо на месте.

- Здравствуй, здравствуй, батюшка! Милости прошу, буду рада.

- Ну вот и славно! Я постоялец смирный, шума от меня нет, а польза может какая будет!