- Я больше не стану рожать, - сказала она Саше и увидела, как в глазах его погас огонек. – Слишком тяжелые были роды. К тому же нам придется теперь потратить не один год, чтобы вылечить последствия гипоксии у ребенка.
В тот момент она думала только о сыне. О его будущем, о лечении и заботе. А о том, как будет проходить послеродовое время, как быстро заживут швы, как скоро пройдут эти боли, как станет ее муж удовлетворять свои потребности и с кем и не захочет ли он ещё детей от какой-нибудь новой женщины, Аня запретила себе думать.
Каждое утро теперь начиналось с тихого писклявого голоска Данилки, напоминая о том, что пришел новый день. Анна вскакивала с постели и направлялась в комнату младенца. Она приоткрывала дверь, чтобы не будить спящего мужа, и внимательно прислушивалась к каждому звуку, издаваемому ее сыном.
Первое, что она делала после того, как поднималась, – это ласково улыбалась Данилке. Ее утренний ритуал включал в себя бережное переодевание, нежные поцелуи и тихие песни, которые укладывали малыша обратно спать после кормления.
После этого Анна начинала свой день. Она готовила завтрак для себя, мужа и их маленького сына. Каждые пятнадцать минут она заглядывала в детскую, чтобы убедиться, что Данилка спокоен и уютно устроен в своей люльке.
Когда приходило время для кормления, весь мир Анны сокращался до этого момента. Она усаживалась в удобное кресло, прижимала Данилку к груди, и они проводили вместе это время. Это был момент не только физической близости, но и особенной эмоциональной связи между матерью и сыном.
Потом просыпался муж. Он вставал, завтракал, тётёшкал ребенка и уходил на работу.
А Анна смотрела на него из окна и думала о том, каким он был отцом и мужем в прошлом своем браке. Представляла, как он целовал на прощание сына, тянулся к всклокоченной невыспавшейся жене… Сейчас Анна очень хорошо понимала Дарью, первую жену Саши. И как могла старалась не стать такой же. Ведь шел уже третий месяц, а супружеский долг так и не вернулся в их жизнь. Александр ласкался и так и эдак, но во-первых, к вечеру у Анны не было сил на любовные игры, а во вторых, она всё ещё испытывала неприятные ощущения там, внизу. Аня помнила, что именно с этого и начался разлад в прошлой семье Саши. Дарья, зная, что муж любвеобилен, стала подозревать его в походах налево, начала искать доказательства, следить, закатывать скандалы, проверять телефон, названивать по двадцать раз на дню.
В те вечера, когда муж приходил уставшим и не лез к Ане с приставаниями, она тоже начинала подозревать самое страшное.
Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей, молодая мать решила вернуться к своим обязанностям.
После кормления они играли вместе. Анна ставила яркие игрушки перед глазами Данилки, пытаясь привлечь его внимание, когда вдруг зазвонил телефон.
- Ань, тут такое дело… Дашка на алименты подает и меня с работы увольняет. Сама знаешь, фирма ей принадлежит. Я тут только управленцем был. Но не переживай, я что-нибудь подыщу.
Анна покачнулась. У нее потемнело в глазах. В голове пронеслись тысячи мыслей о том, на какие деньги они будут выплачивать только что взятую ипотеку, на что будут жить и на какие средства лечить малыша.
- Подожди, - сказала она. – Ты же говорил, что заключил с бывшей женой соглашение.
- На словах заключил, - промямлил Александр.
- Ты же Директор! Ты должен понимать, что договоры на словах не работают! Саша, я думала, что вышла за умного человека! Как ты мог так глупо просчитаться?
- Аня, успокойся. Я что-нибудь решу с этим долгом.
- Каким ещё долгом?
- Я при свидетелях ляпнул, что не живу с ней уже давно и она теперь требует алименты за весь старый период тоже.
Аня не выдержала и бросила трубку. Не для того, чтобы показать мужу, как он ей ненавистен, а для того, чтобы не наговорить гадостей, о которых она потом пожалеет. Ведь каких бы дел ни наворотил Саша, как бы опрометчиво ни поступил, теперь он ее муж и отец ее ребенка. А кроме того – единственный кормилец. А ей даже уйти от него некуда. Родители не примут. Даже рождение внука не растопило их сердца. Ане стало жалко себя и своего сыночка. Она села на кресло для кормления и горько заплакала.
Всё, что было накоплено, Александр оставил бывшей жене. Ушел из семьи в драных подштанниках в надежде сохранить хорошие отношения с бывшей женой и старшим сыном. Только из этого ничего не вышло. Дашка была злопамятной. Она методично уничтожала бывшего мужа. Уволила с должности Директора, подала на алименты. Но ей было мало и она пустила по городу слух, что Саша проворовался. Ни одна приличная фирма теперь не готова была взять его на работу. Александр стучал в закрытые двери два месяца. А потом деньги закончились. Он собрал всю свою гордость в кулак и устроился работать курьером. Кроме этого подрабатывал мытьем шариков в детской комнате и расклеиванием листовок. Денег хватало впритык на то, чтобы закрыть долги. А вот на еду уже нехватало.
Хоть Сынок был ещё маленький, Ане пришлось подыскать себе работу. На полдня. Она обзвонила все предприятия, всех друзей. Старая знакомая сжалилась и нашла ей местечко у себя в конторе.
На это время она нанимала няню. Разница от зарплаты за вычетом услуг няни была ничтожной, но всё же это были деньги. А кроме того, у Ани снова появилось человеческое общение, без которого она чахла в декрете, заживо сгнивая в своих неразрешимых проблемах.
- Мда, - сказала Наташка. – Вот это жизнь у тебя, конечно.
Аня кивнула. Наталья была первой, кому она доверила свою историю. Ведь и поделиться тем, что увела мужика из семьи было непросто. Не каждая поймет. Осудят. А вот Наталья решила по-другому. «Мужик – не телок. На веревочке не утащишь. Если ушел, значит, сам так решил. Я бы такого держать не стала. Зачем же человека насильничать? Любит другую? Со мной жить не хочет – так и пусть себе идет, место не занимает». Вот и теперь у Наташки нашлась умная мысль.
- А чего ты сама на алименты не подашь?
- Так я же в браке!
- В браке тоже можно.
- Сашка обидится…
- Вот ещё! Тебя без копейки оставил, не побоялся, что обидишься. И ты не переживай. Так от зарплаты у него меньше на первого ребенка отщипывать будут.
Аня задумалась.
- Не ахти какие деньги, но лучше, чем совсем ничего, - решила она.
Время шло, мама Ани всё-таки растаяла по отношению к дочке. Да и внука давно хотела понянчить. Стала помогать. Аня смогла выходить на работу, не переживая за малыша. Сашка так и не сумел устроиться на хорошую должность. Начал строить карьеру с нуля, в другой отрасли.
Бывшая жена настроила старшего сына против отца, несмотря на то, что всё нажитое без вопросов Саша оставил Дарье. Старший сын перестал с ним общаться, считая предателем.
А маленький Данилка окреп. Начал заниматься боксом и выиграл свои первые соревнования. Аня не думала, правильно ли она поступила тогда. Она знала одно: сынок – главная радость в ее жизни.