Найти тему

КЕЙС: «КАК ЖИТЬ, РАБОТАЯ?»

3,2K прочитали
“Неделя всего, как я вышла на работу, и я уже в ужасе. Встаю утром, еду на работу и это чувство - я же только что ехала домой... Чувствую себя заложником какой-то страшной антиутопии. Успеваю только поспать, но не выспаться, прихожу вечером домой, ложусь на диван и невидящим взглядом смотрю в телефон, даже ужинать нет желания, а ещё надо кучу учебы делать, просто не представляю когда и где найти силы.
Люди! Как вы работаете?! Как вы это переносите? А как вы ещё успеваете с детьми например заниматься, отводить в сад, забирать из сада, делать уроки? У меня уже за неделю развилось чувство, что я живу для работы, не представляю как ещё можно находить время на личную жизнь в таких обстоятельствах.
Я забыла это чувство, я вообще по жизни тунеядка, чаще я не работала, чем работала, к труду к сожалению не приучена, была возможность не работать, если не хочется, я устраивалась на работу, офигевала, вот как сейчас, и быстро увольнялась, не работала, иногда долго, потом снова устроилась, и так по циклу, нигде подолгу не задерживалась, только на одной работе мой рекорд год 4 месяца, но там коллектив классный, недавно ходила к ним, аж взгрустнулось.
Вот опять больше года не работала, промотала почти все свои накопления, начала думать, что это неправильно, надо было работать с первого дня как институт закончила, а лучше ещё в институте начинать, копить, квартиру покупать, были мысли, что работать это классно, бабки заколачивать, квартиры-машины покупать, не могла понять, почему же я раньше так не думала, почему не работала, устроилась на работу и сразу вспомнила! Недели не прошло.
Как жить то, товарищи? Я офигеваю, как будто не свою жизнь живу. В голове бардак, чувство, что я ничего не успеваю, и забыла что-то сделать ещё неделю назад, и дела прибывают быстрее, чем я в принципе могу их делать, но я их вообще не делаю, потому что нет сил. Утром выхожу в 7, возвращаюсь тоже в 7. На работе пока учеба, очень много приходится учить, башка квадратная, плюс кроме этого у меня сейчас ещё учеба, курс переподготовки/повышения квалификации, я уже просто не вывожу.
Как вообще можно совмещать работу и жизнь? Не только работать, но и успевать немножечко пожить на ночь”.
Лиза, 27 лет
“Неделя всего, как я вышла на работу, и я уже в ужасе. Встаю утром, еду на работу и это чувство - я же только что ехала домой... Чувствую себя заложником какой-то страшной антиутопии.

Если нам кажется, что как-то плохо совмещаются Работа и Счастливая жизнь, обычно за этим стоит недовольство ситуацией в самой жизни. Но далее причины этого недовольства могут быть самые различные. Типовые причины:

Нужно расставлять приоритеты

Действительно, иногда при любом раскладе не хватает свободного времени на себя. Решение: либо определить, что сейчас работа важнее - и успокоиться, либо урезать работу. Урезать работу можно либо механически, либо научиться умещать ее в более короткое время за счет тайм-менеджмента. Еще вариант - использовать любые самые мелкие возможности, чтобы уделять внимание для себя: любимый кофе в перерыве с вкусным десертом, делать себя приятное как можно чаще.

Много пустых посторонних дел...

Времени на Счастливую Жизнь не хватает, потому что вы постоянно занимаетесь чем-то другим, какой-то фигней. Решение - разобраться, чем конкретно вы занимаетесь, и нарисовать картинку жизни, где вы занимаетесь тем, чем заниматься для вас правильно. Для начала - учет времени, где вы учитываете все: и поездки к маме, и разговоры по телефону с подругами и знакомыми, и помыть голову, и по магазинам, и поругаться с детьми, и съездить на дачу, и готовка - все! Заодно узнаете, сколько времени вы принципе имеете (теоретически) относительно свободного, где может быть уделено время для себя. Предположим, это 32 часа. Тогда это время распределяем. Например, 8 часов на общение и личную жизнь (лично с любимым), где более никого. 8 часов - чисто на себя, где более никого. 8 часов - на домашние дела. И 8 часов - на домашние дела и близких. Если это вас устраивает, осталось только это реализовать.

В жизни что-то не то...

Это значит: на самом деле все в порядке, время на себя и работа нормально совмещается, но в жизни что-то не то и хочется найти или придумать причину. Вот и придумали такую: "Работа забирает у меня все время". Это - придумка, которая, возможно, дает вам право теперь убегать и от работы, и от семьи.

Существует взгляд, что на работе — мы работаем, а дом — это место, где можно расслабиться и отдохнуть. Так иногда может позволить себе думать мужчина, но так не может позволить себе думать женщина. Дом — это самая главная работа женщины. Если хотите, она может отдохнуть днём на работе, а домой прийти — как на главную работу. Потому что это и является тем местом, где женщина должна быть максимально внимательна, ответственна, заботлива, и всё остальное прочее. Тут женщина обязана заботиться о себе, о своём хорошем настроении… Главная работа женщины? — быть солнышком, в первую очередь, быть радостью; и эта работа должна быть для женщины любимой работой, а не чем-то тягомотным: радовать всех, воодушевлять себя, быть любимой для близких людей.

_________

Запись на диагностическую сессию по ссылке https://psychologistika.online/

_________

Психолог-практик,

Шакаев Сайдамин

тел. +7 (910) 434-33-01