33-летний Николай Оголобяк вернулся в Ярославль.
На днях стало известно, что участник ярославской секты сатанистов Николай Оголобяк вышел на свободу. Он должен был провести в тюрьме ещё семь лет, однако сократить срок ему позволило участие в СВО. Оголобяк, отбывавший срок в колонии, записался добровольцем, а недавно вернулся домой после ранения.
О досрочном освобождении бывшего сатаниста рассказал изданию 76.ru отец Оголобяка. Он подтвердил, что Николай полгода служил в отряде «Шторм Z» – специальном добровольческом штурмовом подразделении Минобороны. В отряд набирают людей в том числе из тюрем, лагерей и исправительных центров.
Бывший сатанист получил тяжелое ранение после СВО и стал инвалидом, сейчас 33-летний Николай Оголобяк восстанавливается дома в Ярославле, живёт он у мамы. Он стал последним освобожденным членом ярославской секты, участники которой совершали кровавые убийства.
Убийства и каннибализм
История о зверских преступлениях и каннибализме прогремела в 2008 году на всю страну. Тогда на пустыре в Красноперекопском районе Ярославля нашли тела нескольких растерзанных подростков. В ходе следствия выяснилось, что их жестоко убили члены секты сатанистов, которая образовалась в городе в 2006 году. Ее основателем был 15-летний Константин «Клык» Баранов, немного позже к объединению присоединились еще два подростка – Николай «Граф» Оголобяк и Алексей «Мертвый» Чистяков.
В течение года в секту вступили ещё несколько человек, всего к неформальному молодежному объединению себя причисляли восемь подростков. В первое время сатанисты убивали животных в ритуальных целях и вскрывали могилы на Леонтьевском кладбище и в Рыбинске. Однако этим все не закончилось.
Трагедия случилась в июне 2008 года. Сатанисты собирались посвятить в свои ряды девушку, для этих целей они жестоко убили четырёх молодых людей: Ольгу Пухову, Анну Горохову, Варвару Кузьмину и Андрея Сорокина. После пропажи ребят родители забили тревогу, больше полутора месяцев шли поиски. Первое время полицейские считали, что подростки отправились на рок-фестиваль «Нашествие». Однако в августе в Красноперекопском районе были найдены растерзанные тела ребят.
По версии следствия, двух девушек молодые люди ночью обманом вывели в лесопарковую зону, где нанесли им несколько ударов ножом. Затем сатанисты расчленили трупы и съели внутренние органы погибших. Останки закопали на месте преступления, куда на следующую ночь пригласили еще двоих знакомых – девушку и парня. С ними расправились аналогичным способом.
Убийц нашли по распечаткам телефонных разговоров, позднее сами сатанисты показали следователям место захоронения. Подростки рассказали, как два дня подряд, 29 и 30 июня, совершали обряд человеческого жертвоприношения.
Вышли досрочно
Следствие против убийц-сатанистов шло больше года. 26 июля 2010 года областной суд наконец признал семерых молодых людей и одну девушку виновным в ритуальном убийстве подростков и надругательством над их телами. Семь человек ярославской секты приговорили в общей сложности к 68 годам лишения свободы. Восьмого участника этих убийств, Антона Маковкина, признали невменяемым и направили на психиатрическое лечение.
Николай Оголобяк, самый старший из подсудимых, на момент совершения преступления уже бывший совершеннолетним. Он получил 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Константина Баранова и Александра Воронова суд приговорил к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, Алексея Чистякова и Алексея Соловьёва – к 9 годам. Сергея Карпенко – к двум годам лишения свободы в колонии-поселении. Такие сроки объяснялись тем, что на момент совершения преступлений молодым людям не исполнилось 18 лет.
Единственной девушке, оказавшейся на скамье подсудимых, назначили наказание в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Однако позднее приговор ей сократили на 2 года из-за онкологического заболевания – лейкемии. В 2011 году девушка вышла на свободу.
Все сроки бывшие убийцы-сатанисты уже отсидели. По информации СМИ, не все из них вернулись в родной город. Только Николаю Оголобяку удалось выйти на свободу досрочно – на 7 лет раньше. В Ярославль он вернулся в начале ноября и пока нигде не работает.