Министр обороны Эстонии Ханно Певкур: мир на Украине будет ложным для Запада. Прав, конечно – Западу истинный мир не нужен. К нему и не идут.
Глава эстонского Минобороны прорвался в инфополе и транслировал "старые мысли о главном" с претензией на новое прочтение. По его словам, ближайшие полгода военных действий Запада будут иметь решающее значение для дальнейшего хода (ВНИМАНИЕ!) "ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЫ Украины"; "прекращение поддержки киевского режима или предложение приступить к переговорам о мире продемонстрируют слабость Запада"; "Россия воспользуется этой слабостью".
Свой опус Певкур начал с того, что "Украина стоит на пороге второй зимы в условиях войны": "Российская агрессия продолжается в полной мере, но то тут, то там озвучиваются мысли о переговорах с Россией. Даже если кто-то всерьез рассматривает возможность переговоров о мире за спиной Украины, мы должны понимать, что такие переговоры могут привести только к ложному миру. Поэтому от действий свободного мира в ближайшие полгода будет зависеть не только то, куда качнется чаша весов в этой войне на истощение, но и безопасность Европы в целом, в том числе Эстонии".
По словам Певкура, "ложный мир" – это "самообман, бомба замедленного действия". А потому эстонская позиция и задача, по мнению министра, заключаются в продолжении вместе с союзниками укрепления собственной обороноспособности и поддержки киевского режима. В этом министр видит подачу Эстонией "профессионального примера союзникам".
Певкура заботит тот факт, что Украина перестала оставаться главным героем новостей: "В то время как военных новостей Украины часто нет на первых страницах медиа, Россия продолжает свою разрушительную работу в том же объеме, что и в течение последнего 21 месяца. На территории Украины каждый день гибнут сотни людей".
Певкур транслировал, что "Россия оккупирует пятую часть территории Украины, что вдвое больше, чем ей удалось занять с 2014 года до начала полномасштабной войны в феврале прошлого года": "Помимо Крыма, она захватила почти всю Луганскую область, три четверти Херсонской и Запорожской областей и более половины Донецкой области. Бучи и ирпени никуда не делись, скрытый от международного сообщества террор гражданского населения продолжается на оккупированных территориях".
Далее министр напомнил про нарративы о якобы насильственной "депортации в Россию 750 000 украинских детей", о Буче и Ирпень в контексте "зверств российских военных". После в эмоциональных красках расписал, как Россия "пытается убедить Украину, да и Запад в целом, в том, что может долго продолжать эту войну". Министр указал на потери РФ на фронте, утверждая, они не в пример выше украинских. На этом фоне министр обвинил руководство РФ во всех смертных грехах, а российскую общественность, которую за столько лет Западу так и не удалось сподвигнуть на развал своего государства, – в "равнодушии" и "социальной бесчувственности". Во как!
Посетовав на то, как российская промышленность справляется с обсечением армии и как в этом России помогает Северная Корея, Певкур написал, что "усилия Украины по отвоеванию собственной земли, несмотря на помощь Запада, оказались чрезвычайно трудными". Вопрос с неэффективностью антироссийских санкций министр также продумал – в его интерпретации это означает, что "Россия научилась их обходить", поскольку "русские – мировые чемпионы по части махинаций". Чья бы корова мычала в смысле махинаций, но только точно не корова Западной модели.
"В ближайшие полгода действия Запада будут иметь решающее значение для дальнейшего хода освободительной войны Украины. Не исключено, что будет предпринята попытка прекратить войну и заключить мир", – признал эстонский министр. По его словам, "и в США, и в Европе наблюдаются признаки снижения поддержки помощи Украине": "Необходимо внимательно следить за теми нарративами, которые в большей или меньшей степени в западных СМИ пытаются внушить, что пора сложить оружие".
Мир на Украине – нежелательный исход для правительства Каи Каллас, которое не вылезает из долгов, и только продолжение войны позволяет ему оставаться на плаву за счет небывалых для мирного времени финансовых вливаний. А потому Певкур нашел аргументы в пользу продолжения вакханалии на Украине.
Певкур заявил, что для разговоров о мире требуется "сначала показать его как победу", и в этом контексте приве используемые прессой Западной модели нарративы: "Россия стратегически уже проиграла, нельзя дестабилизировать Россию, Евгений Пригожин был бы хуже, нужно решить проблему нехватки продовольствия в странах третьего мира, нужно больше внимания уделить конфликту Израиля и ХАМАС или Китаю". И отметил, что вновь возросло внимание к внутренним распрям собственно Украины, выборам, коррупции на Украине; что "из 31 союзника по НАТО только 11 тратят на оборону необходимые 2% ВВП. "Россия, однако, очень хорошо умеет читать эти знаки", – предостерег Певкур от обнародования грязного белья Западной модели.
И далее заявил, что "мир Украины не должен быть на условиях России", что "именно поэтому Украина должна победить в этой войне, а Россия должна отступить с ее территории". Певкур подчеркнул, что Россия воспримет переговоры о мире как слабость Запада: "Это вернуло бы в повестку дня все те требования, которые Россия выдвинула Западу за несколько месяцев до нападения на Украину: отступление НАТО к границам 1997 года, публичный отказ от расширения НАТО, большее право голоса России в вопросе архитектуры европейской безопасности. В этом меню сразу же оказались бы и Эстония, и вся система безопасности, обеспечивающая нашу независимость".
По словам Певкура, важно не столько ослабить Россию в военном отношении, сколько не дать ей выйти из войны "с осознанием того, что ее стратегия сработала", что "она победила, а Запад отступил": "Такое развитие событий ни в коей мере не гарантирует, что Россия ограничится пятой частью Украины и не бросит вызов НАТО в целом".
"Экономика стран, входящих в коалицию "Рамштайн" и поддерживающих Украину, превышает российскую в 30 раз, расходы на оборону – в 13 раз. На сегодня Западу хоть и удалось мобилизовать десятки миллиардов евро помощи Украине, но это все равно в разы меньше, чем было потрачено на смягчение коронавирусного кризиса, последствия которого только для экономики США измеряются триллионами долларов", – продолжил агитировать Певкур.
И обозначил виноватых в возможном ином сценарии развития событий: "Усталость от войны, о которой много говорится, скорее объясняется жаждой СМИ и их потребителей постоянно получать новый контент, чем принципиальным отказом помогать Украине. Таким образом, четкий, сильный и заметный сигнал со стороны Запада в вопросе помощи Украине имеет критическое значение. Но не менее важным является и срочное развитие собственных возможностей всех союзников".
И на закуску Певкур уделил внимание собственному хозяйству. По его словам, "эстонская госборона вступила в новую эру с точки зрения численности личного состава, вооружения и боеприпасов": "Мы способны поставить Россию перед военно-стратегическими дилеммами, но, конечно, гособорона Эстонии окончательно не готова. НАТО в целом изменил свою позицию сдерживания и согласовал планы обороны, но по отдельности союзникам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы одобренные планы обороны могли быть успешно применены в случае необходимости".
Ханно Певкур убежден, что "Западу нужна убедительная и понятная стратегия долгосрочной помощи Украине". Ведь "Эстония и через инициативу "Миллион снарядов", и как сторонник санкций показала, что делает правильные вещи, помогая Украине".
Министр выразил надежду, что при формировании долгосрочной стратегии Эстония сможет вдохновлять своих союзников, остаться исполнителем этой стратегии по существу. И все это не "просто ради обеспечения комфортной жизни на Западе в течение следующих десяти лет". На кону, так сказать, экзистенциальные противоречия с Россией.
А теперь внимание! В это же время в ЕС готовят план долгосрочной поддержки киевского режима, который ляжет в основу политического и экономического планирования не только собственно ЕС, но и "большой семерки". А это уже формат собственно сердцевины Западной модели. На этом основании фронт локального конфликта на Украине будет поддерживаться всеми приверженцами Западной модели, где бы они ни находились – согласно сетецентричному свойству Гибридной войны за Мир. Это как реакция на дрожание паутины.