Пожар в заброшенном сарае случился на территории садового общества «Елочка-2» 15 октября 2020 года. В деревянном развалившемся здании, приспособленном под жилище, в момент ЧП находились трое детей: две девочки — 6 и 5 лет — и их 3-летний брат.
— Они родом из Красноярска, приехали сюда на заработки, — рассказал КП-Новосибирск знакомый погорельцев. — Мой коллега работал с отцом детей и их мамой, они занимались строительством.
Судя по всему, семье было негде жить, не хватало и денег на съем квартиры в Новосибирске. Поэтому пара с детьми жила в заброшенном сарае. Когда жилище загорелось, взрослых дома не было.
— Они шли откуда-то, смотрят, дом их горит, — говорит знакомый семьи-погорельцев Сергей. — Они испугались и убежали. Какие-то очевидцы вызвали уже пожарных. Потом отец и мать детей стали мне звонить и просить их спрятать. Я им предложил идти в полицию. Да и вообще как-то в голове не укладывается, зачем им убегать-то? Поверить не могу в это все. Вот два дня назад детей этих целовал, а теперь их нет.
На месте происшествия работали следователи СК, полицейские и эксперты МЧС. Между служебными машинами сотрудников, шатаясь, бродили и родители сгоревших ребятишек. Отец едва стоял на ногах, но виной всему, видимо, не случившееся горе, а алкоголь. Мать вела себя буйно, кричала на журналистов.
Новосибирский районный суд вменил родителям погибших детей один год и 10 месяцев колонии-поселения. Однако после оглашения приговора их освободили из-под стражи в зале суда. Дело в том, что мать и отец троих детей провели год в СИЗО, где один день пребывания считается за два. Поэтому от отбывания наказания их освободили.