«Все началось с Volkswagen Golf, на котором мы с Сергеем Вайниловичем доставляли первые заказы»‒ Когда речь заходит о бизнесе, который надежно зарекомендовал себя на рынке, мы часто упускаем из виду его начальные этапы. Однако именно там заложены основы его функционирования. Более 20 лет назад я, Сергей Вайнилович и Павел Матусевич, студенты юридического факультета, вернулись из США, где работали по программе Work and Travel. По приезде решили основать свой бизнес в Беларуси. Вдохновившись американскими предпринимателями, мы определили для себя главный принцип нашей будущей работы ‒ покупатель всегда на первом месте.Выбрав свободную нишу и наиболее востребованные товарные группы на рынке, мы начали с продажи бытовой техники через интернет. Ночью занимались разработкой сайта магазина, днем осуществляли продажи, а вечерами развозили заказы. Наша курьерская служба началась с Volkswagen Golf, на котором мы с Сергеем выполняли первые доставки. Постепенно мы расширили команду: через 5‒6 месяцев смогли нанять курьера. Первые полученные средства направили на увеличение товарного ассортимента, повышение клиентского сервиса и работу над логистикой.«Тогда мы поняли: необходимо оптимизировать затраты и одновременно ускорить доставку»21vek.by набирал обороты: автопарк увеличивался, наши курьеры выехали за пределы Минска и уже доставляли по всей стране. Однако с увеличением масштабов повышались и расходы компании. Именно тогда мы поняли: необходимо оптимизировать затраты и одновременно ускорить доставку. Один из первых шагов, который сделали, ‒ оснастили автомобили GPS-мониторингом, что помогло уменьшить излишний пробег. Однако для снижения расходов на доставку требовались более кардинальные меры. И мы начали смотреть в сторону Big Data и искусственного интеллекта. 10 лет назад мы обратились в компанию «БелТрансСпутник». У них были данные о движении большого количества автомобилей за многие годы. И убедили их управляющую компанию INFINIUM в необходимости внедрения в логистические процессы искусственного интеллекта, который прогнозировал бы потоки транспорта, учитывал желания наших покупателей, наши возможности, управлял доставкой, прокладывал финансово оптимальные маршруты, тем самым влияя на важные показатели работы компании. А также ‒ позволял эффективно и прозрачно контролировать работу курьеров.Надо отдать должное белорусским разработчикам: они взялись за эту задачу и постепенно ее решали. В дальнейшем проект выделился в платформу INFINIUM с одной из ее систем TMS LOGIMUS, которую мы и включили в наши логистические процессы.Скоро пришло осознание ‒ снижение затрат на доставку нужно проводить, держа руку на пульсе удовлетворенности покупателей. INFINIUM создал систему уведомлений пользователей о времени доставки и демонстрации на карте подъезжающего курьера. Когда мы стали видеть финансовые результаты, начали оцифровывать все процессы.INFINIUM дал возможность прогнозировать плотность заказов в каждом районе, оптимально распределять наши возможности, автоматизировать работу логистов, диспетчеров, механиков и курьеров. Упростили и работу водителей-курьеров, предоставив не только автомобиль, но и смартфон, который уже показывает и просчитывает, по каким улицам ехать, во сколько быть у покупателя, что и как ему передать. Такой подход вместе с динамичной работой нашей команды помог существенно улучшить качество доставки, а главное ‒ укрепить доверие наших покупателей.Сегодня в автопарке 21vek.by более 300 автомобилей разной габаритности, на которых работает порядка 350 водителей-курьеров. Благодаря налаженной логистике мы без труда осуществляем доставку заказов день в день по Минску и привозим на следующий день на любой адрес по всей Беларуси, при условии, что нужный товар находится на центральном складе.Оглядываясь на коллег в соседних странах, мы видим нашу высокую эффективность и инновационность. И очень приятно, когда собственная ИТ-отрасль создает продукты, которые позволяют нашим компаниям опережать по эффективности иностранных коллег своим сервисом и отношением к покупателям.*Партнерский материал. ЧУП «БЕЛТРАНССПУТНИК», УНП 190604746
«Ночью занимались сайтом, днем продажами, а вечерами развозили заказы» Как развивалась курьерская служба 21vek.by
22 ноября 202322 ноя 2023
9
3 мин