Великий имам Абу-Ханифа, описывая качества Божьего угодника (вали мин аулия Аллах), отметил, что тот не надеется на рай и не боится ада. Две грандиозные обители потустороннего мира такого человека совершенно не волнуют. От слова «совсем». Рай и ад владеют помыслами лишь религиозных обывателей – тех, кто хватает по верхам, но не проникает в суть. Толпа ревнителей внешнего благочестия надеется на первое, страшится второго. И им невдомек, что вертоград блаженств и геенна мучений расставлены на пути к Богу как искусные ловушки, а точнее, как фильтр, отсеивающий мелкотравчатых людей. Людей, не способных любить. Любить по-настоящему. В то время, как Бог познается именно в любви. Что вообще такое любовь? Это желание быть рядом и страх потерять. Стремление и избегание. Движение «к» и движение «от». Мы, как мотыльки, летим на свет привлекательных качеств понравившегося нам человека от тьмы пугающего одиночества. Это и есть «к» и «от». Но можно ли подобный уровень отношений считать настоящей люб