К Захару Прилепину у меня долгое время было сложное отношение. Лет пятнадцать назад я купил его книгу "Патологии" и после прочтения был под большим впечатлением. Сразу стало ясно, что мне приходится иметь дело с серьезным писателем, которых на живущее поколение раз-два и обчелся. Со второй купленной книгой у меня случился явный промах. Это был сборник под названием "Я пришёл из России". В него вошли короткие рассказы, публицистика, тексты в духе "заметки на полях". Эта книга больше напоминала не творческий порыв писателя, а коммерческую одержимость издателя. В общем, разочаровал меня тот сборник и я переключился на других авторов.
Долгое время я не мог разобраться с политической деятельностью писателя. То он был в жёсткой оппозиции, то вроде становился "своим человеком", получая эфиры на телевидении и прочие плюшки от государства. Мне в этом плане был более близок Эдуард Вениаминович. Тот в своих ястребиных убеждениях представал непоколебимым, как скала. Перед смертью Лимонов не очень-то лестно откликался о Захаре Прилепине. Мнение более старшего товарища мне внушало больше доверия.
Заметно изменилось отношение к Прилепину после его решения идти на СВО. Когда случилось покушение, включилось элементарное человеческое сострадание. Конечно же, хотелось, чтобы Захар поправился. За него держали кулаки. Писатель начал активно писать в своем канале на Дзене. Я невольно обратил внимание на заряженность текстов. написанных после покушения. На мой взгляд в них стало больше энергии, забористого напора, чётких формулировок. Всё это я увидел и в недавнем интервью, которое Прилепин дал Собчак. Крайне рекомендую его к просмотру. Писатель полностью подмял под себя либеральную позицию Ксении Анатольевны. Многие его аргументы в пору записывать и вовсю использовать в информационном противостоянии.
Для меня особо важным были замечания Захара относительно "мафии", которая засела на нашем телевидении, а также на эстраде, в театре, кино, ну и дальше по списку. Много раз на страницах своего блога я писал о людях, контролирующих культурно-медийную поляну. Под свои тексты я подкладывал здравый смысл и логику на основе своего низового опыта. Мои режиссерские изгаления далеки от тех верхних этажей, где влиятельные дяди решают, кому быть культурной элитой. Что же до Захара Прилепина, то он знает имена и фамилии этих влиятельных дядь. Особенно важно, что писатель озвучил не очевидную на первый взгляд вещь. Сегодня в российской культуре невозможно существование какой-либо честной конкуренции, не важно, говорим мы о нашей эстраде, музыке, кино, телевидении или литературе. Ну вроде как достаточно лишь создать гениальное произведение, и зрительская любовь вознесет тебя на творческий Олимп. Это, ребята, всё сказки для дурачков. На творческий Олимп вознесутся только люди - кого надо люди. Доморощенные же авторы могут уписаться в стол, а с ними вместе музыканты, режиссеры, художники и прочие культурные деятели вне зависимости от степени гениальности и затраченного труда.
И вот ещё что крайне важного сказал Прилепин. Есть понятие ёмкости рынка, а следовательно зрительская и читательская аудитория конечна. Одно из самых больших и подлых заблуждений - это тезис, что читателей и зрителей хватит на всех, были бы творцы. Однако жь нет. На N-ное количество населения так или иначе будет N-ное количество "звёзд". Теперь подумайте, что происходит, когда вакантные места "звёзд", контролируются вполне конкретными людьми? Ответ очевидный. Происходит монополия, которая начисто убивает естественный отбор в культуре, медиа и шоу-бизнесе. Мы получаем запредельный уровень культурной деградации, а в следствие потерянные поколения с потребительской идеологией. Благо сильна инерция Советского Союза. Благо есть такие упорные авторы, как Захар Прилепин, способные вопреки всему пробиться наверх. Здоровья, кстати, ему. Пусть побыстрее поправляется.