Помните, как Николай Васильевич Гоголь описывает Собакевича в «Мертвых душах»? Да, да, того самого, который «медведь, совершенный медведь»?
Давайте освежим в памяти:
«Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: “Живет!”».
На самом деле это сказано не о Собакевиче, а обо всех мужчинах. Мужчина и красота – понятия из параллельных вселенных. Мы не очень-то с нею дружим. Если в мире остались бы одни мужики, то планета в тот же день превратилась бы в убогую холостяцкую квартиру с тухлыми носками на полу и курганом немытой посуды. Красота испарилась бы безвозвратно.
Но, к счастью, мир не таков. Мир прекрасен. Почему? Потому что в нем живет женщина.
Именно она ставит в вазу цветы, стелет на стол ажурную скатерть и поправляет мужу галстук. В этом и состоит призвание женщины, ее щедрость: нести в наш мир красоту.
А что такое красота?
Это касание Бога. Пророк сказал: «Бог красивый и любит красоту». Да, Бог раскрывается посредством красоты. Являет Себя через нее. И поэтому он создал женщину именно такой: утонченной и красивой. А нас, мужиков – неотесанными Собакевичами, сущими обезьянами.
Красота живет в каждой женщине. Это ее исконная природа. Не всегда она помнит об этом и порой прячет свою естественность за красотой напускной, вульгарной. Так появляются фифочки с накаченными губами и силиконовой грудью. Но даже подобная пошлость ничто иное, как стремление женщины, пусть и деформированное извращенным социальным (читай: мужским) давлением, к своему предназначению делать наш мир прекрасным.
Красота – это не только о лице и фигуре. Это обо всем. Альберт Эйнштейн, например, всегда искал такие математические формулы, которые были бы красивыми. Красивыми значит простыми, ибо красота – это простота, а идеальная простота есть само совершенство. Все искусственное, надуманное – сложное. Все настоящее, глубокое – простое. Вот почему женщине легко быть красивой. Ей достаточно просто быть собою. Стало быть, совершенство – это раскрытие в мире женского или, говоря религиозным языком, божественного.
Не знаю, заслуживают ли снисхождения мужчины, которые не могут совладать с этой красотой и потому кутают своих женщин в хиджабы. Но уверен в одном: божественная красота ошеломляет человека, от нее он становится маджнуном, сумасшедшим. И потому ему не всегда хватает адекватности выразить свое восхищение, свою любовь к той самой красоте, перед которой меркнет все остальное. Когда человек выходит из тьмы на свет, он закрывает глаза ладонью. Это движение ослепленного человека чисто рефлекторное, инстинктивное, животное. И в нем – вся суть насильственного хиджаба. Обезьяна. Как есть обезьяна.
Но женщина умеет прощать мужчине и это. Потому что она создана для любви. Для милосердия. Она создана сделать наш мир лучше. 💖