Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Свекровь за невестку

- Лида, что твоя невестка такая неразговорчивая? – остановили как-то Лидию соседки, сидевшие на скамейке. – Поздоровается и прошмыгнет, как мышка.

- Ну вы меня удивляете, бабы! – не церемонилась она. – Молодая женщина, только замуж вышла. О чем ей с вами говорить?! Что у вас общего?!

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Будущую невестку Лидия знала с того самого момента, как она устроилась продавцом в магазин рядом с их домом. Девушка понравилась – симпатичная, а главное, приветливая, доброжелательная. Когда сын (жили с ним вдвоем) зачастил в магазин, про себя улыбалась: «Все с ним понятно».

И обрадовалась. Сергей уже вернулся из армии, двадцать два года исполнилось, а девушки у него никогда не было. Однажды предупредил:

- Мама, у нас будут гости. Катя и ее подруги.

- Я только «за», – взлохматила ему волосы. – Пусть приходят.

Посидели за столом по-домашнему – с чаем и тортиком, что принесли девушки, за уютным разговором. Лидия впервые видела девушку в такой обстановке и не разочаровалась – она была под стать ее сыну.

Проводив гостей, Сергей присел на диване рядом с матерью:

- Мама, Катя – моя девушка, хочу на ней жениться.

- Сынок, я приму любой твой выбор, – прижала к себе такого взрослого уже ребенка, – лишь бы тебе было хорошо.

Свадьбу справляли в их двушке – компания была небольшая, но веселая. Родственников у Лидии не было, так что пригласили в основном друзей молодых. В какой-то момент невеста потребовала тишины:

- Дайте мне сказать слово! Хочу обратиться к матери Сергея. Можно я буду звать вас мамой?

На секунду повисла тишина. Лидия немного растерялась, но тут же нашлась:

- Я согласна. И рада это слышать от тебя, дочка.

Так и повелось, все тридцать лет, что живут сын с невесткой, обращаются друг к другу: «мама», «Катюша», «дочка». Это удивительно еще и потому, что первые тринадцать лет молодые жили с Лидией в небольшой квартире. За эти годы ни разу не повздорили, даже не посмотрели косо друг на друга.

Молодожены обычно притираются, и Лидия знала это по себе, но сыну повезло – у невестки талант уходить от конфликтов, и они вообще не ссорились. По крайней мере, мать не видела ничего – ни заплаканных глаз, ни надутых лиц, не слышала, чтобы кто-то повышал голос или хлопал дверью.

- Это, видно, из-за того, что Катя не видела ласки от собственной матери, – говорит Лидия, – поэтому всегда ценила и ценит доброе к себе отношение.

Сергей жену боготворит – и после работы встретит, когда работала посменно, и в кухне подменит. Он вообще не делит работу на мужскую и женскую, есть время – встает к плите. А какими пирогами балует супругу – пальчики оближешь! Матери тоже перепадает – когда целый пирог, если печет два, когда половина.

Катя не уступает в заботе о нем. Лидия, глядя на них, иногда усмехается про себя: «Как будто соревнуются, кто кого больше любит. Но я-то знаю, что это из души идет».

Правда, соседки, просиживающие время на скамейке у подъезда, поначалу удивлялись:

- Лида, что твоя невестка такая неразговорчивая? Поздоровается и прошмыгнет, как мышка.

- Ну вы меня удивляете, бабы! – не церемонилась она. – Молодая женщина, только замуж вышла. О чем ей с вами говорить?! Что у вас общего?!

Ей даже в голову не пришло сказать об этом невестке – считала ее поведение абсолютно нормальным и правильным. Она и сама из тех, кто не будет перед чужими душу выворачивать наизнанку. Чтобы судачили, кости перемывали?! Нет уж, увольте.

А боль у них есть, у обеих, вернее, у всех троих – в семье сына нет детей. Внуков Лидия так и не дождалась. Месяцев через пять после свадьбы невестка забеременела. Как они радовались, пылинки с нее сдували! А Катя на тот момент была уже заместителем заведующей магазином. Ждали какую-то комиссию, и она проверяла, чтобы всюду был порядок.

Ящик с пивом стоял прямо под ногами. Из мужчин никого рядом не оказалось, и Катя, подхватив ящик, подняла его над собой, чтобы поставить в ряду таких же ящиков. По низу живота полоснула боль, и она едва сдержалась, чтобы не закричать...

- Я только на полчаса отлучилась, когда это случилось, – едва не плача, потом рассказывала ее начальник Лидии, с которой были в приятельских отношениях. – Как ругала Катюшу! Но ничего уже нельзя было вернуть.

После выкидыша врачи предупредили молодую женщину, что детей у нее больше не будет. Не поверила ни она, ни муж. Где только ни бывали и ни обследовались, Катя лечилась, хватаясь за любые советы, как за спасительную соломинку. После сорока лет смирились.

- Что, твой сын не может найти женщину, которая бы ему родила? – шепнула как-то Лидии одна из кумушек.

Она так взглянула, что женщина стушевалась:

- Мой сын не предатель. Он любит свою жену, несмотря ни на что, и сейчас, может, даже больше, чем раньше.

Но у самой душа болит. И у сына хорошая квартира, и у нее, а кому это достанется?.. Хотя это так, мысли про себя, а переживает больше по другому поводу. Сейчас сама болеет, и сын носится с ней, матерью, как с писаной торбой.

И уберет в доме, если у невестки не получается навестить из-за работы, и продуктов закупит, и к врачам отвезет, и за лекарствами сбегает. Уж не говоря о том, что созваниваются, как минимум, трижды в день, – чтобы знать, как дела и самочувствие.

Близкая соседка, видя это, даже завидует:

- Счастливая ты, Лидка.

Она и не спорит. Счастливая! От этого еще больше жаль, что ее детям такого счастья не досталось и доживать свой век придется без помощи и поддержки. Но что поделать, надо жить.

- Богу виднее, – говорит мне, – наверное, у него какие-то свои планы на моего сына, если так распорядился.

Наверное, так. А я думаю еще о другом - о мудрости Лидии, которая ни разу ни в чем не упрекнула невестку и ни на грамм не изменила своего отношения к ней. Умница.



Спасибо, что были со мной и моими героями.
Если заинтересует, еще один материал в тему: