События Форума прошли с 15 по 17 ноября и объединили более 200 педагогов, классных руководителей и кураторов групп СПО. В течение двух дней на диалоговых площадках и мастер-классах участники мероприятия обсуждали вопросы развития системы воспитания в школах Калининградской области, а также знакомились с лучшим педагогическим опытом в сфере классного руководства.
Ключевым и итоговым мероприятием Форума стал Слёт молодых классных руководителей «ПРО Наставничество: первые классные», который прошёл на площадке театра эстрады «Янтарь-Холл». Молодые учителя с педагогическим стажем не более 3 лет поделились своими наработками и нестандартными подходами в работе с детьми.
В рамках торжественной части с приветственным словом к педагогам обратились депутат Законодательного Собрания Калининградской области Нина Фёдорова и министр образования Светлана Трусенёва.
«Классный руководитель — это не просто учитель. Это образец и ориентир в будущее. Человек, который способен направить детей, помочь им в выборе значимой профессии и воспитать личность. Но этот путь невозможен без единства педагогического сообщества, ответственных и трудолюбивых молодых людей. Благодарю вас за то, что вы являетесь частью этой армии, ведь вы правда у нас самые классные!», — отметила министр.
Главной содержательной линией Слёта стало вовлечение детей и молодёжи в социально-значимую деятельность в рамках «Движения Первых». С докладами, раскрывающими ценности движения выступили заместитель руководителя департамента методического обеспечения Движения Михаил Воробьёв и кандидат исторических наук, доцент БФУ им. Канта Дмитрий Манкевич.
Пленарная сессия продолжилась панельной дискуссией о роли классного руководителя, его воспитательных задачах и возможностях профессионального роста внутри педагогического сообщества.
Практические аспекты классного руководства обсуждались в рамках тематических секций, ведущими которых стали молодые педагоги. Секции прошли в формате семинаров и мастер-классов, посвящённых профилактике профессионального выгорания, проектированию воспитательных событий, а также развитию гражданско-патриотического сознания обучающихся в современной школе.
#ГодПедагогаНаставника #ГодПедагогаНаставника39 #ГПН_2023