В III квартале 2023 года российские потребители стали больше
покупать молочную продукцию, несмотря на снижение цен на
нее.
По данным ЦРПТ и Национального научного центра компетенций в
сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
средневзвешенные цены на все ключевые продукты молочной
промышленности упали на 0,2-1,5% в III квартале по сравнению с
предыдущим кварталом.
Самое большое снижение цен наблюдалось на молоко, кефир и
сметану. Предложение молока и кефира сократилось на 0,7% и 7%
соответственно, в то время как сметаны стало больше на 2%.
Производство всех этих продуктов в III квартале выросло по
сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 7-14%.
Эксперты связывают снижение цен на молочную продукцию с
увеличением производства и предложения, а также с внедрением
системы маркировки «Честный знак», которая позволяет отслеживать
качество и происхождение продуктов.