Каждое Рождество производители сталкиваются с жесткой конкуренцией в сезонной войне за продажу шоколада.
Чтобы пробиться сквозь праздничный шум, Компания Mars Wrigley нуждалась в рекламе, которая заставила бы заговорить о себе и повысить освещение в СМИ. Производитель провел формальное исследование, в котором было выявлено что Баунти является наиболее спорным вариантом среди всего ассортимента компании. После Mars объявили, что кокосовые конфеты отменяются из-за “общественного спроса”.
Задача была “вооружить” поклонников Bounty по всему миру, чтобы они встали на защиту оклеветанного шоколада.
Наборы шоколада с ограниченным тиражом "Без баунти" были разосланы влиятельным лицам и журналистам, а также цифровым и печатным СМИ. Маркетологи поддерживали дискуссию в социальных сетях постоянным потоком контента, чтобы поддерживать ярость дебатов.
В итоге история о снятия с производства Баунти приобрела глобальный характер. Capital Radio, BBC Radio One и Good Morning Britain обсуждали бедственное положение шоколада, в то время как ITV News посвятили этой истории трехминутный фрагмент. Будущее Bounty даже украсило страницы New York Times и было показано по австралийскому дневному телевидению.
В целом кампания собрала 6 502 репортажа по всему миру, 1622 упоминания в эфире и 178 публикаций в печати и онлайн по всей Великобритании. Около 42 700 уникальных пользователей опубликовали информацию о Bounty в Twitter в период кампании, в то время как на TikTok было создано 80 фрагментов контента на эту тему.
Важно отметить, что кампания достигла, по оценкам, глобального охвата более 75 миллиардов человек, что помогло Mars Wrigley получить награду "Недели маркетинга 2023" года за PR и рассказывание историй о бренде.
P/S:
В целом Марс применил стандартный ход по уходу с рынка... Но сделано это было очень грамотно и своевременно. В России этот ход также широко используется практически во всех сферах бизнеса. Вспомним например Аллу Пугачеву, которая уже много раз делала свое "последнее" прощальное турне)