Найти тему

Да, мне нужен риелтор - дежурные уши

Оглавление

Абсурдная причина, по которой позвонила недавно клиентка. Вернее несостоявшаяся клиентка, потому как ей помощь риелтора не нужна априори. А зачем звонила? Хороший вопрос. Вы не поверите, но иногда звонят не с целью попросить помощи в продаже зависшего объекта, а просто с желанием найти, извините, "дежурные уши".

То есть человек то ли хвалится своими глубокими познаниями с сфере продаж недвижимости, то ли ему не с кем поспорить.

Пример.

Женщина, назовем её Надежда, начала разговор с того, что ей меня рекомендовали. И даже назвала имя.

В принципе только из-за моего глубокого уважения к порекомендовавшему я вообще стала слушать её более двух минут. Обычно я в первые минуты разговора довольно точно определяю, зачем человек звонит. И уже научилась фильтровать тех, кто никогда не станет моим клиентом.

  • У меня есть двухкомнатная квартира. В хорошем районе! Обустроенная и, я бы даже сказала, что с элитным ремонтом. А ещё есть комната в общежитии. Мне надо это продать и купить домик за городом.

Пока из того что она озвучила ничего не наводило на мысли о бесцельности её звонка. Вполне понятный запрос.

Только после того, как разговор пошёл о деталях, стало понятно, что никаких конкретных действий для продажи предпринято не будет.

Почему я так самоуверенно это заявляю? Посудите сами.

После обозначения проблемы Надежда ловко выворачивалась от подробного раскрытия своих данных: что конкретно продаёт (улица, дом), где находится комната (общежитие, квартира), кто собственник, ну и так далее.

Все же понимают, насколько пустой разговор предстоит, если нет никакой конкретики.

Предлагаю встретиться на объекте, увидеть всё и начать работу, если детали устроят одну и другую сторону.

Нет, что вы?) Таких планов у Надежды не было.

Ей просто поговорить было не с кем. У женщины, видимо, настолько сложный характер, что даже сын, как потом стало известно от общих знакомых, прерывал все её словесные потоки коротким "Мам, давай без прелюдий, что надо?"

Пытаюсь разговорить клиентку на подробности, потихоньку уточняя, что комната, например, не самый ликвидный вариант, продажа которого может занять некоторое время. Тем более, если находится в не самом лучшем месте с определённой репутацией ( а у нас как раз и был такой случай).

На что мне было сказано, что я ошибаюсь, и комнаты всегда покупали и покупать будут (!), потому как "новым семьям надо же где-то жить".

Только почему молодые семьи обходят стороной комнаты в общаге, предпочитая добрать ипотекой на скромную однушку, женщина не знала.

Уточняю, был ли у Надежды опыт самостоятельной продажи комнаты, чтобы с такой уверенностью заявлять об этом. На что она категорично заявила:

  • Я читаю об этом в интернете, я в курсе, если вы хотите указать мне на это!

Буквально любой мой вопрос, аккуратный и деликатный (а я так умею) воспринимался как вызов. Надежда вставала в позу боксёра, который приготовился дать сдачи. То есть вся суть её обращения сводилась к тому, чтобы подискутировать с кем-то. С жаром поспорить.

Все мои слова были тут же вывернуты наизнанку и прокомментированы в назидательном тоне: "Милочка, да вы, похоже, не в курсе!".

почему-то Надежда мне представилась именно такой)
почему-то Надежда мне представилась именно такой)

Далее следовали абсурдные заявления о том, что её объекты настолько ликвидны, что по первому часу нахождения на Авито её завалят предложениями.

Особенно по покупке квартиры, ведь "голытьба ипотечники разбежались от столь высоких ставок, которые мы сейчас наблюдаем, а значит купит это быстро и за наличные только ПОНИМАЮЩИЙ человек!". Во как!

Напрашивается вопрос, если это так, то зачем она вообще звонила риелтору? Чтобы похвалиться своей недвижимостью и заявить, что сможет всё сделать сама?

После 15 минут разговора у меня было ощущение неграмотной школьницы, которую отчитывает педагог. Все мои знания были перечёркнуты личным мнением Надежды, раскритикованы и практически осмеяны. Знаете, когда принижается оценка ваших слов в неприятной и пренебрежительной манере училки.

Чем дальше мы обсуждали тему продажи, тем больше мне хотелось положить трубку. Просто положить трубку. Без слов.

Невежливо, понимаю, но иногда именно такой способ поведения самый лучший. Не каждый участник беседы заслуживает объяснений.

Я между строк читала и отвратительный характер Надежды, и её глубокое одиночество (с таким желанием поспорить нужно ведь иметь постоянного собеседника). Иначе так можно сойти с ума от невозможности излить миру свои мысли, свои глубокие познания, свои эмоции.

Или такое сравнение: любой ядовитой змее нужно время от времени выплескивать яд, иначе будет самоотравление.

Именно такие Надежды достают кассиров, хамят в транспорте, лезут в горячие обсуждения в поликлинике.

Распрощалась я с Надеждой. А потом узнала, о себе много интересного от общих знакомых) Все же понимают, какую характеристику я получила от этой женщины.

Почему-то вспомнились мудрые слова умного человека: " Прислушиваясь к советам, приглядывайтесь к советчикам!". Это я к тому, что услышав от знакомых нелестную характеристику кому-то, просто посмотрите, кто перед вами и вспомните об этой истории.

А эта статья как раз и будет ярким примером этих мудрых слов.

Кстати, теперь "Добро пожаловать домой" есть и в Телеграм, присоединяйтесь) https://t.me/dobropojalovatdomoy