Для России балет все равно что космос. Именно поэтому побег Рудольфа Нуреева, его знаменитый «прыжок свободы», сделанный в Париже в буквальном смысле (погуглите), был для СССР ударом в самое больное место. Как сказали в одной передаче, это было бы все равно, что политубежище попросил бы космонавт. В мире царила холодная война. Удивительно, как все идет по спирали. Фильм Рэйфа Файнса (не узнать того красавца из «Английского пациента», увы) «Нуреев. Белый ворон»/The White Crow 2019 года делает первую кинопопытку рассказать о том, почему так случилось, что солист Кировского, ныне Мариинского, театра решил остаться в Париже в далеком 1961 году. После него на Западе в разные годы остались Михаил Барышников, Александр Годунов (было откровением, что он сыграл одного из бандитов в «Крепком орешке», я думала, что его сыграл какой-то скандинавский актер), Наталья Макарова… Кстати, Рэйф Файнс очень тяготеет к русской культуре, истории, литературе, может, поэтому впечатление, что фильм снят не ино
«Нуреев. Белый ворон»: первый невозвращенец из мира русского балета
22 ноября 202322 ноя 2023
32
3 мин