В нашей статье художественный руководитель театра «У Моста» поделится воспоминаниями, о том, как зарождался самый мистический театр в мире. Приятного прочтения!
«...Моя первая попытка организовать свой театр была в городе Нытва, куда меня направили по распределению после института. Это в ста километрах от Перми. Я собрал прямо с улицы молодых парней, и мы начали заниматься каратэ и сценическими боями на шпагах. Я благодарен моему педагогу по сцендвижению Александру Петровичу Донцу. Он помог мне стать мастером по
сценическому бою и увлёк идеей создания своего театра. Я, в свою
очередь, увлекал своей идеей нытвенских пэтэушников, и за восемь месяцев мы поставили восемь спектаклей.
А потом я ушёл в армию, причем сам, по своей воле, просто попросил военкома, чтобы меня забрали. Свою идею я должен был проверить в экстремальных условиях: организовать театр в армии. Отправили меня под Хабаровск. Но когда я очутился в казарме под бдительным оком строгих сержантов, я понял, насколько был самонадеян – ни о каком театре здесь и помышлять было нельзя...
Мой отец был инженером-строителем, а это опасная профессия. А ещё он был охотником и с детства брал меня на охоту, бывало даже и на медведя. Он научил меня преодолевать любые экстремальные препятствия. Поэтому я смог сломить яростное сопротивление майоров и полковников и создать первый
в России солдатский театр. За полтора года мы поставили восемь спектаклей и даже стали лауреатами всероссийского театрального конкурса, прогремели на всю Россию.
...Я вернулся в родной город, имея за плечами серьёзный опыт по организации уже двух театров. Чувствовал, что не хочу уезжать в Москву, как многие мои коллеги. Из Хабаровска меня сильно тянуло на родину, в Пермь. Когда я учился в институте, я с интересом изучал прибалтийский опыт создания театров в маленьких городах Европы. Театры Йозаса Мильтиниса, Вальдемара Пансо, Карела Ирда и др. Меня тогда поразило, как маленький литовский городок Паневежис смог стать одним из центров Европейского театра, куда приезжали театральные деятели со всего мира.
Я ездил во время каникул к Адольфу Шапиро в Рижский ТЮЗ, чтобы познакомиться с его опытом. Вернувшись из армии, я решил в Перми сделать свой Паневежис. А я – человек упрямый: если что-то задумал, то обязательно сделаю! Я знал, что настоящий театр – это единая команда, коллектив единомышленников, объединённых общей идеей, сообщество людей, которые
любят театр и которым хорошо вместе. И такой театр можно создать только в провинции, и обязательно в любимом городе. Я люблю Пермь. Более 40 раз я выезжал на постановки в Чехию, Польшу и Эстонию, но всегда чувствовал, что больше одного месяца в чужом городе я не могу. Даже в таких красивейших городах, как Прага, Варшава, Таллин, я начинаю тосковать. Мне нужна подпитка какая-то, видимо, существует в Пермской земле необходимая для меня энергетика. Мне предлагали долгосрочные контракты, была возможность переехать в Прагу и Варшаву, но я отказался.
Я работал с прекрасными артистами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и других городах. И абсолютно уверен: со столичными артистами невозможно создать идеальный театр. Театр «У Моста» – это действительно настоящий Театр-дом, Театр - семья! Именно о таком театре мечтал Л. Сулержицкий».
В следующей статье мы расскажем в чем заключается успех Театра Сергея Федотова.