Найти тему
Мастерская Самоделок

Соду в секундный клей больше не добавляю. Нашел способ, который в разы прочнее и надежнее

При ремонте пластиковых деталей я часто использую секундный клей, вещь незаменимая, если нужно склеить части быстро и достаточно прочно. Но не всегда так получается, иногда материал плохо сцепляется с клеем и легко снимается пленкой.

В таком случае клей бесполезен, но я знаю способ, который гораздо надежнее и не требует много времени и затрат.

В качестве примера у меня будет старый рабочий совок, которым я собираю опилки и так далее.

Давно еще наступил на его край и пошла трещина, покупать новый не стал, пользовался как есть, но пришло время его починить.

Для мастерской его внешний вид особо не важен, куда важнее функционал.

-2

Первым делом нужно хорошо очистить место ремонта и зашлифовать его наждачной бумагой, это прилично повысит адгезию материалов.

-3

Я использовал крупную наждачку, чтобы канавки от нее были поглубже и сильнее сцеплялись.

Далее понадобится пластик, я взял окошко от пустой пачки салфеток и отрезал ножницами ровную полоску.

-4

Пластик режется легко, толщина его около 0.6 мм, но для ремонта этого хватит без проблем.

Теперь переходим к процессу ремонта. Чтобы надежно зафиксировать детали нужно изначально разогреть края пластика и смешать их между собой.

-5

Я подобрал температуру в 230 градусов, при таком режиме пластик размягчается, но не перегревается и не пузыриться.

-6

Далее уже основательно приплавляем пластик, для этого разогреваем поверхность детали и прикладываем разогретый пруток, в моем случае отрезок от крышки.

-7

Постепенно прогреваем пруток и деталь, чтобы они надежно сплавились между собой. Пластик подаем под прямым углом для лучшего вплавления в деталь.

На ремонт совка у меня ушло примерно 3 минуты, с учетом того, что пластик пришлось брать тот, что есть под рукой.

-8

Неровности прогреваем и разглаживаем. После остывания можно без проблем зашлифовать соединение или покрасить.

-9

Сломать в этом месте пластик уже не получится, между собой он сплавился очень надежно, так как использовал одинаковый материал. С секундным клеем такого не получится, треснет по шву и оторвется.

-10

Теперь если и сломается совок, то уже не в этом месте. Таким же способом я восстановил защитный щиток на байке, держится он очень хорошо, не трескается по шву, даже сгибать можно без боязни сломать, чего не скажешь про клей и не важно сколько он будет стоить.

Как видите, отремонтировать можно все, было бы желание.

Этим же способом восстанавливают бампера авто, в сервисах такие работы стоят немало, поэтому научиться это делать самому очень полезно и выгодно.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.