Речь идет о так называемой Оборской ветке района имени Лазо, в состав которой входят поселки: Сита, Обор, Дурмин, Сидима, 34, 43 и 52 километры, Змейка, Мухен, а также село Шаповаловка. До сегодняшнего дня все эти поселения обслуживал автобус № 292 - жители добирались на нем до краевого центра и обратно. Однако буквально через неделю люди не смогут уехать в город - перевозчик решил отказаться от нерентабельного направления.
- Единственное автобусное сообщение с нашей краевой столицей - это маршрут, который выполнялся на автобусе ПАЗ, где 24 посадочных места. Понятно, что в большинстве случаев к нам в Ситу он приходил уже полный и приходилось ехать стоя, но в связи с отсутствием альтернатив нам было достаточно. Но недавно нам стало известно, что перевозчик ИП Ушакова решил уйти с рынка, о чем уведомили за три месяца. Я с ним разговаривал, оказалось, что из-за дорожных условий автобус разваливается, помощи от власти нет, а прибыль не такая большая. Поэтому с 1 декабря жители Оборской ветки останутся без обеспечения транспортной доступностью, - рассказал Евгений Лупин, глава Ситинского сельского поселения.
Пострадают сотни жителей, в том числе студенты, обучающиеся в Хабаровске, а также те, кто планировал получить медицинскую помощь в городе. Конечно, добраться до краевого центра можно и на такси, но извозчики уже объявили о намерении повысить тарифы.
- Частные перевозчики зачастую предлагают свои услуги на проезд в Хабаровск по ценам, как минимум вдвое превышающим стоимость проезда на автобусном маршруте Nº 292. От безысходности люди будут вынуждены пользоваться дорогостоящими услугами. Таксисты предупредили сразу, что как только автобуса не будет, они взвинтят цены, - отметил глава поселка Сита.
Остается надеяться, что направлением заинтересуется другой предприниматель - в настоящее время объявлен аукцион на определение перевозчика, но пока ни одной заявки не подано.
- Вполне вероятно, что данный аукцион будет признан несостоявшимся, как это было с другими рейсовыми автобусами. Никто не хочет идти на данный маршрут, и жители наших отдаленных сельских поселений останутся отрезанными от города и будут выживать самостоятельно, - добавил глава поселка.
Чтобы этого избежать, глава поселения обратился от имени жителей к губернатору с просьбой дать указание проработать вопрос по созданию маршрута на базе муниципальных или краевых учреждений.
- Тот же маршрут № 269 Мухен - Переяславка выполняется муниципальным предприятием (МУП ТСП). Пусть тогда рассмотрят вопрос, чтобы региональная власть подарила им, например, автобус, который будет ходить до Хабаровска, или возьмут под какое-то краевое предприятие данные перевозки, - заключил Евгений Лупин.
Отметим, что в суд на перевозчика другого пригородного маршрута подаст краевой депутат. Так, Наталья Коваленко решила обратить пристальное внимание на автобус, соединяющий краевой центр с Бычихой. К работе перевозчика все чаще возникают вопросы, особенно после случая с маршрутом № 177, когда водитель сбил собаку, а после скрылся с места ДТП.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru