Найти тему

Кассовый разрыв

Оглавление

Что такое кассовый разрыв ?

Бывает такое, что компания прибыльная, но у нее нет денег. Это и есть кассовый разрыв. Он появляется из-за того, что руководитель неправильно обращается с деньгами компании.

Не путайте кассовый разрыв с дефицитом. Дефицит - это когда компания убыточная, но живет за счет денег клиентов и поставщиков. Долг постепенно копится, и если новые заказы прекратятся, бизнес станет банкротом. Дефицит намного хуже кассового разрыва. Так из за чего же может возникнуть кассовый разрыв?

Проект растянулся

Вы определяете стоимость проекта исходя из того, что делать его надо будет два месяца. Получили предоплату. Но вот проект растянулся еще на месяц, предоплата закончилась, а надо платить зарплату и аренду. В итоге наступил кассовый разрыв. Через месяц вы все таки сдаете проект и рассчитываетесь по долгам.

Проект длиной в 2 месяца может быть прибыльным, а в 4 месяца- уже убыточным. Чтобы не допускать таких ситуаций, следите за сроками и берите оплату за короткие этапы.

Не рассчитали расходы

Вы даете заказчику отсрочку платежа в 30 дней, потому что заказ хороший, а денег на счетах вроде бы достаточно. А потом наступает череда расходов- платите аренду, за материалы, обслуживание и функционирование компании, за услуги, зарплату, налоги. И денег на счетах уже нет, а заказчик оплатит только через 2 недели. Возникает кассовый разрыв.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заведите себе платежный календарь - это таблица куда на месяц вперед распишите поступления и расходы компании, чтобы видеть, сколько денег будет на каждый день.

Незаметно выросли расходы

Допустим у вас магазин сезонного товара и вот начинается сезонный рост спроса. Необходимо много рекламы, куда продаж. Стоимость клика вашей рекламы на Яндекс незаметно выросла, и вы неожиданно вместо 200 тр, оплатили 500 тр. Но денег все равно много.

Заказы продолжают идти, мы продолжаем тратить деньги и Яндексу платим больше чем планировали. Сезон заканчивается. Рост денег падает, начинаем расчеты с поставщиками и деньги заканчиваются.

Перед началом сезона составьте бюджет. Это таблица в которую вы заносите все свои будущие статьи расходов, чтобы во время сезона следить за их выполнением.

Эта история наиболее распространенная, особенно для начинающих предпринимателей.

Набрали заказов, получили предоплату за работу, накупили макбуки, айфоны и прочее. Настает время платить подрядчикам и поставщикам, а денег уже нет на счете. А тут еще и недовольный клиент требует возврата денег.

Долг копится и постепенно кассовый разрыв превращается в кассовый дефицит. Бизнес катится в долговую яму.

Чтобы не пропустить новости подпишись на наш канал. И переходи по ссылке https://finance-in-plus.ru/.