Найти в Дзене
SFERA — Pro Парадоксы

Высокогорное чудо света: аэропорт, расположенный на горном хребте, — результат работы сумрачного инженерного гения

Оглавление

Чтобы построить этот аэропорт на высоте 1800 метров над уровнем моря, была срезана верхушка горы Таохуа. Сегодня расскажем о сложностях строительства «аэропорта в небе» и о том, зачем он понадобился на такой высоте, где гуляют сильнейшие вихревые потоки.

Детали

История создания аэропорта Чунцин Ушань на вершине горы Таохуа в Китае началась в 2015 году и продолжалась семь лет.

Создатели проекта потратили около 250 млн долларов, чтобы превратить вершину горы высотой 2 км, в безопасную и удобную площадку для воздушных судов. Они провели масштабные взрывные работы, чтобы выровнять площадку, оборудовать взлетное поле, возвести терминал и стоянку для 5 самолетов. Протяженность единственной взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома составляет 2600 метров. Для сравнения: самая короткая ВПП — у аэропорта Хуанчо-Ираускин на острове Саба (396 метров), самая длинная — на авиабазе Эдвардс в США (11 917 метров).

-2

Скачать мобильное приложение SFERA:

🇷🇺Rustore

🤖Android

🍎iOS

SFERA — это мессенджер, социальная сеть, сервис знакомств, поиск новых друзей, поиск работы/сотрудников, видеосервис и многое другое.

Всё бесплатно, без рекламы. Мы за развитие, мы для думающих людей и мы против деградации.

-3

Зачем?

Аэропорт Ушань (Wushan Airport) был нужен, как объясняют создатели, для того, чтобы разгрузить международный аэропорт Чунцин Цзянбэй (Chongqing Jiangbei), который перевозит более чем 40 млн пассажиров ежегодно.

Wushan Airport находится всего в 15 километрах от города Ушань, что очень удобно для местных жителей и туристов.

-4

Кроме того, аэропорт выгоден в экономическом плане. Он облегчает транспортировку товаров и грузов, а также увеличивает пассажиропоток.

Плюсы

Главный плюс заключается в том, что новая воздушная гавань может принимать до 300 тысяч пассажиров в год и действительно разгружать Чунцин Цзянбэй.

-5

Расположение аэропорта на горе позволяет снизить уровень шума, оказывающего негативное влияние на людей, которые проживают возле аэропорта. Горы служат естественным звукоизолятором, поглощая большую часть шума, производимого самолетами при взлете и посадке. Это существенно снижает воздействие на окружающую среду и повышает комфорт горожан.

Пожалуй, среди очевидных плюсов — виды с взлетно-посадочной полосы, окруженной облаками. Они захватывают дух, что добавляет туристическую привлекательность региону и может стимулировать развитие экотуризма.

-6

И, разумеется, уникальность «аэропорта в небе» заключается в его местонахождении. Работу строителей можно приравнять к настоящему техническому подвигу.

Минусы

Однако, несмотря на все преимущества, работает аэропорт Чунцин Ушань не без проблем.

Из-за высокого расположения и особенностей местности здесь часто возникают туманы и грозы, а погода меняется несколько раз в день, что приводит к отмене или задержке рейсов.

-7

Основная проблема аэропортов, которые находятся в горной местности, — непредсказуемые вихревые потоки у самой поверхности земли, которые создают турбулентность и осложняют посадку воздушного судна, и даже могут представлять собой угрозу для садящихся и взлетающих самолетов. Всё это вызывает беспокойство у пассажиров.

Еще один недостаток, по мнению пользователей Интернета, в удаленности аэродрома, расположенного на горе. Дорога до него получается долгой и дорогой.

-8
«Сколько придется сжечь горючего, чтобы с равнины подняться до верхушки горы. Вероятно, проект интересен для местных жителей, туристов и альпинистов. Любая архитектурно-строительная задача может быть решена при хорошем финансировании», — комментируют в Сети.

«И все-таки, зачем?»

По некоторым данным, аэропорт появился на горе для обзора и защиты окрестностей, в том числе плотины «Три ущелья» — важного стратегического объекта и самой крупной гидроэлектростанции мира по установленной мощности.

-9

Среди обывателей распространена версия о том, что новый аэропорт построен для военных целей, и аэродром нужен как промежуточное звено для выполнения задания.

«Думаю, что этот филд должен выполнять функцию запасного аварийного аэродрома. Случай он разный бывает, а китайцы разрешат посадку. Дальше — мастерство пилота! По какой схеме он будет заходить, какие порывы бокового ветра придётся ему парировать — неизвестно. Для военных летчиков самое оно», — пишут пользователи в соцсетях.
-10

Если аэропорт построен, значит, это кому-нибудь нужно

Дорогое строительство, горные дороги, в которые тоже нужно было вложиться, капризная погода — странностей здесь хватает. Да и рентабельным аэропорт станет не раньше чем через 20 лет. Однако решение выглядит вполне логичным, учитывая угрозу инерционной приливной волны: далеко от побережья, высоко над уровнем моря, мало людей и много места для размещения.

Предлагаем почитать:

Самые странные границы между странами в мире
SFERA — Pro Парадоксы29 октября 2023

Такой будет вся Сибирь? Термокарстовый провал Батагайка (жизнь после таяния вечной мерзлоты)
SFERA — Pro Парадоксы14 ноября 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA