Найти в Дзене

Вся правда про детский сад...

Про "занятия" в садиках и почему от них чаще больше вреда, чем пользы Ох, и насмотрелась я на эти занятия... и на орущих воспитателей и на плачущих над прописями детей. А почему воспитатели орут на занятиях? А потому что усадить 30 детей за столы и успеть с ними выполнить хоть что-то из запланированного- это из области супер-профессионализма. Да, есть такие воспитатели, которые МОГУТ И УМЕЮТ. Но их примерно 1-2 из 10. Остальные 8 воспитателей добиваются дисциплины только за счет запугивания. Ну и итог: просишь шестилетку нарисовать палочки, а он начинает плакать. Это - вред. Это - зло. Причем не только для конкретного ребенка, а еще и для всей страны. Есть группы, в которых по 5-7 человек плачут над прописями. Это примерно 15-20 % от общей численности будущих учеников. И это дети, у которых риск школьной дезадаптации ОЧЕНЬ ВЫСОК. Причем не потому, что ребенок какой-то не такой, а потому что ВЗРОСЛЫЕ НАПОРТАЧИЛИ. Может слышали фразу: "Двойки в 1 и 2 классе- это не двойки ребенка,

Про "занятия" в садиках и почему от них чаще больше вреда, чем пользы

Ох, и насмотрелась я на эти занятия... и на орущих воспитателей и на плачущих над прописями детей.

А почему воспитатели орут на занятиях? А потому что усадить 30 детей за столы и успеть с ними выполнить хоть что-то из запланированного- это из области супер-профессионализма. Да, есть такие воспитатели, которые МОГУТ И УМЕЮТ. Но их примерно 1-2 из 10. Остальные 8 воспитателей добиваются дисциплины только за счет запугивания. Ну и итог: просишь шестилетку нарисовать палочки, а он начинает плакать.

Это - вред. Это - зло.

Причем не только для конкретного ребенка, а еще и для всей страны. Есть группы, в которых по 5-7 человек плачут над прописями. Это примерно 15-20 % от общей численности будущих учеников. И это дети, у которых риск школьной дезадаптации ОЧЕНЬ ВЫСОК. Причем не потому, что ребенок какой-то не такой, а потому что ВЗРОСЛЫЕ НАПОРТАЧИЛИ.

Может слышали фразу: "Двойки в 1 и 2 классе- это не двойки ребенка, это двойки МАМАМ И ПАПАМ." Я согласна с этой фразой на 100 %. Так и есть.

А чем опасна школьная дезадаптация? А тем, что резко возрастает риск появления дезадаптации уже СОЦИАЛЬНОЙ. А социальная дезадаптация - это огромный риск попадания ребенка под влияние плохой компаний.

Вот такая вот связь получается: бестолковая организация занятий в детском саду становится одной из причин больших проблем в подростковом периоде.

Поэтому я мамам советую: водите детей на подготовку к школе в частные центры. Там группа 5-6 человек, педагог всегда с улыбкой и похвалой, и много интересного.

Хорошая самооценка ребенка, плюс интерес к учебе будут обеспечены.

Я, как психолог и дефектолог, вообще в садиках запретила бы групповые занятия за столами. Кому польза от таких поверхностных занятий, которые еще и НЕГАТИВОМ сопровождаются? А никому пользы нет. Разве что методисту можно отчитаться, что план выполнен, вот и весь "результат".

Вместо групповых занятий лучше бы проводили ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, и по подгруппам в 3-4 человека. И все занятия исключительно по ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Поверьте, желающих будет вся группа. Очередь будет стоять из детей, желающих рисовать закорючки в прописях и учиться читать. А пока дети в очереди стоят и 5 раз слушают объяснение педагога, то и информацию усвоят на 5+. К школе читать и писать будут ВСЕ.

Метод работающий, это 100 %.

Но как заниматься с ребенком индивидуально в условиях , когда ОДИН педагог на группу детей?

Как разговаривать с ОДНИМ, если нужно следить в это время еще за 29-ю детьми?

Вот в этом и проблема.

Надо хотя бы ДВУХ педагогов. Один бы за безопасностью в группе следил, а второй педагог мог бы спокойно работать с детьми в индивидуальном порядке и не отвлекаться на Петю-Машу-Васю, которые что-нибудь учудили.

Второй педагог в группу- это вообще было бы решением многих проблем.

И этот педагог не обязательно должен быть опытным и супер-квалифицированным. Справились бы и студенты. А заодно студенты и опыта бы набрались, и прочувствовали бы радость от работы с детьми. Глядишь, и не убегали бы из садиков со словами "Больше никогда... и ни за что не пойду работать в сад...", проработав всего пару месяцев.

Эх, размечталась....фигушки, не будет такого. А будет так как сейчас: 30 детей и один воспитатель, который заранее виноват во всем: и в том, что у него не 10 пар глаз, а всего одна. Как же он, такой-сякой, с двумя глазами собирается за 30-ю детьми следить? Лодырь, неумеха и вообще злыдень, который пришел работать с детьми потому что ему НРАВИТСЯ ОРАТЬ на тех, кто слабее. Ах, нет у воспитателя 20-ти рук? Преступник и неудачник. Как он будет на прогулку собирать 30 детей одновременно? Это же 60 сапог надо застегнуть, 30 комбинезонов надеть, 30 пар колготок натянуть, и всё это на постоянно движущиеся объекты за ограниченный период времени. И не вздумай прикрикнуть на дитяток.

Ах, нет у воспитателя способности телепортироваться? А зачем он тогда вообще в садик работать пошел? Пусть уходит. Найдем другого. Вон, за воротами целая очередь стоит. Конца-края очереди не видно.

Было бы смешно, если бы не было грустно.

По факту, в "кривом" дошкольном образовании закладываются 90% проблем, с которыми потом мучается школа.

Жаль, что учителя этой "кухни" не знают. Мигом бы понаписали куда надо, и что-нибудь бы изменилось в лучшую сторону.

Я тут немного сгустила краски. На самом деле дошкольная система у нас вовсе не "кривая". Если читать инструкции, нормы и программы работы с детьми- то у нас просто ГЕНИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Но ведь из нормативов и инструкций ничего не выполняется.

Начать с того,что по нормативу, в группе должны быть 20 детей списочного состава. При такой числеености и 1 воспитатель будет прекрасно работать и отличные занятия проводить.

Плюс для воспитателя работа по полдня, плюс постоянно присутствует нянечка.

И всё было бы просто СУПЕР!

Эх, размечталась....Слишком жирно было бы. Дети бы тогда росли слишком развитыми. Все дети были бы или высшая граница нормы или норма. Отстающих бы не было.

Не, не будет такого. Не ждите. А то учителя как понабегут обратно в школы...ведь умненьких детей учить это одно удовольствие.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Критика тоже приветствуется.

А теперь о хорошем: скоро Новый Год и на моем канале пройдет poзыгрыш призов среди старых и новых подписчиков. Приглашаю поучаствовать :). Платить ничего не нужно, и никакие данные о себе сообщать тоже не нужно. Poзыгрыш предназначен для хорошего настроения и повышения интереса к моему каналу.

Подробнее можно прочитать в статье по ссылке:

Новогодний розыгрыш игрушек 2024
Записки странного дефектолога23 ноября 2023

Заходите, пишите "участвую" и участвуйте!