С Владом мы были знакомы еще со школьных времен. Затем, случайно встретились в кулуарах университета, где я заканчивала последний курс по направлению «Экономика».
Год назад наш вуз расширился: на его базе стали готовить специалистов со среднетехническим образованием, проще говоря открыли «Техникум». Мы разговорились с Владом и оказалось, что за это время он уже окончил техникум и стал преподавать здесь теорию по «автомобильному делу». Мы еще немного поболтали про школьные годы, вспомнили наших учителей, школьные прозвища одноклассников и обменялись номерами.
В последующие две недели мы часто пересекались в столовой, в коридорах и на входе в учебное заведение, каждый раз останавливались и перекидывались парой дежурных фраз.
Влад был очень симпатичным парнем, темно-каштановые волосы слегка вились, большие голубые глаза, а губы припухлые и очень чувственные. Он всегда был учтив и вежлив в общении, с ним интересно было вести беседы на разные темы, он был достаточно начитанным и воспитанным.
Правда, в наших взаимоотношениях, вот-вот готовых перейти из дружеских в романтические, было одно “но” препятствующие этому процессу. Влад был пятидесятником. Я же, крещеная по православным канонам, в церкви была редким гостем.
Он строго придерживался семейных традиций и каждое воскресенье посещал церковь.
Его вера исключала случайные связи, так же как и возможность обзавестись девушкой иной религии.
В какой-то момент наше общение вышло за рамки вуза, нам стало мало этих дежурных фраз, которыми мы обменивались при встрече и мы перебрались в социальные сети.
Был теплый апрель, что для Сибири не совсем свойственно. В аудитории стояла духота, мы с одногруппниками ждали окончания лекции, то и дело заглядывая в смартфоны, при этом мысленно торопили время, которое как назло, двигалось чертовски медленно. Весеннее солнце заливало аудиторию ярким светом и теплом. В таком мареве было уже невозможно концентрироваться на лекции по философии и мы потихоньку стали перебираться в свои телефоны. Кто-то включал игры, кто-то мессенджеры, чтобы хоть как-то взбодриться и не заснуть от монотонной болтовни нашего пожилого преподавателя.
На моем телефоне высветилось уведомление: ВКонтакте одно новое сообщение. Открываю социальную сеть и вижу сообщение от Влада, где он приглашает меня в Музей на выставку мадагаскарских бабочек. Я с удовольствием согласилась.
Встреча была назначена в пять вечера у городского Музея. В день икс, меня одолевали смешанные чувства. С одной стороны, это была дружеская встреча, а с другой стороны, я думала о том, почему Влад позвал именно меня? Ведь по его вероисповеданию, ему запрещается приглашать на свидание девушку другой веры. Но я все равно нарядилась, сделала неброский дневной макияж. Надела шифоновое черное платье в мелкий цветочек, которое выгодно облегало талию, а все остальное скрывало под тканью, давая волю мужской фантазии. Сверху накинула фиолетовое кашемировое пальто. Этот цвет невероятно подчеркивал мои голубые глаза и темные волосы.
В назначенный час, мой кавалер на предстоящий вечер, уже ждал меня на ступеньках музея. При встрече мы слегка приобняли друг друга в теплом приветствии, мой спутник сделал мне комплимент, и в приподнятом настроении мы отправились на знакомство с мадагаскарскими бабочками. Выставка оказалась чудесной, и даже нас, взрослых людей впечатлила, как детей. Мы радовались, когда бабочки садились к нам на одежду, волосы или руки. Их огромные пестрые крылья с причудливыми узорами просто завораживали. Хотелось их рассматривать бесконечно. Но, как известно, все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. На выходе мы обменялись впечатлениями, Влад предложил дождаться вместе мой автобус на остановке.
В субботу утром, когда не было занятий, я пол утра провалилась в кровати пялясь в телефон, пришло сообщение от Влада. Которое просто меня обескуражило и ввело в ступор. Он предложил мне прийти к ним в Христианскую Церковь на Воскресное служение. Чего греха таить, я православный храм посещала только на отпевание своих умерших родственников, или на крестины недавно родившихся членов семьи. А здесь чуждая мне вера, о которой я только читала в Википедии. Поэтому написала какой-то шутливый ответ, из разряда того, что у меня нет юбок ниже колена, для такого мероприятия.
Но на Влада моя отговорка подействовала слабо, он продолжал напирать уверяя, что они там не только молятся, но еще и песни поют и пьют в конце служения чай со сладостями и пирожками. Меня, как человека любящего вкусно поесть, привлек момент чаепития, но не настолько, чтобы я за еду отправилась на служение в чуждую мне церковь. В голове то и дело всплывали мысли: почему он позвал именно меня? Возможно я ему нравлюсь? Говорит ли это о серьезности его намерений в мой адрес? Или это такая завлекалочка, типа тех, где к тебе в дверь стучаться две старушки и показывают брошюры с призывами присоединиться к Евангельской вере. В моей голове был сумбур из мыслей и вопросов, и отсутствовали всяческие ответы. Мне пришлось опять отшучиваться.
Мы продолжали еще некоторое время общаться, но уже без свиданий и даже намеков на них. Потом учебный год подошел к концу, я получила диплом и отправилась на поиски места работы. Наша связь оборвалась. Через несколько лет, я случайно от подруги узнаю, что он переезжает с семьей в Штаты. Моему удивлению не было предела. Было безумно интересно, как люди из маленького шахтерского городка, вдруг оказались на другом континенте! Среди бывших одноклассников ходили разные слухи, одним из них было то, что всех Пятидесятников планеты будут ссылать в определенный город в Америке. Это конечно было неправдой.
Через несколько лет, я случайно наткнулась на страницу Влада в социальных сетях и написала ему, с вопросом как он очутился в Штатах. Все оказалось очень просто, каждый год Америка разыгрывает зеленые карты, и его родная сестра, Кристина с мужем каким-то чудом сумели выиграть пропуск и вид на жительство. Это ли не нонсенс? В нашем маленьком городке, большинство людей видели доллары только по телевизору в каких-нибудь криминальных сериалах. А знание английского в среднем был на уровне: Лондон из кэпитал оф Грейт Британ.
Далее Кристина с мужем перебрались в США и подали прошение на воссоединение с семьей. Они воссоединились и через пять лет официально стали гражданами Америки!
А я осталась кусать локти, что упустила такого завидного кавалера. Я бы очень хотела прогуляться с ним по Авеню, по Центральному парку, или увидеть Большой Каньон, но я сделала свой выбор задолго до этого.
Вот бы отмотать время назад, я бы с удовольствием согласилась прийти на воскресную службу по приглашению новоиспеченного Американца!