Найти тему
Пикабу

Вторая Мировая: день за днём. 11 сентября 1941 года. Восемьдесят второй день Великой Отечественной войны

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу. Я буду публиковать материалы о каждом дне Второй Мировой войны и её основной составляющей - Великой Отечественной войне.

Вместе с текстом я прикладываю фото высокопоставленных офицеров, политиков и боевой техники. Также я публикую дословно выдержку из сводок Совинформбюро, чтобы читатель смог сравнить то, что происходило в этот день на самом деле и что официально оглашалось сводкой. Я стараюсь каждую свою публикацию улучшать. Если у кого-то есть пожелания, кто-то хотел бы, чтобы я что-то добавил, пишите в комментариях. Всё будет учтено!

На картах красными стрелками обозначены основные удары советских войск, чёрными немецких и их союзников, голубыми направления основных событий на других театрах военных действий, жёлтыми границы отвоёванных территорий при наступлении той или другой стороны.

Сегодня я публикую свой новый пост.

Продолжим!

.
.

В боях под Ленинградом немецкие войска перерезали дорогу Красное Село - Красногвардейск (Гатчина), практически окружив последний и обороняющиеся там части РККА. Части Группы Армии "Север" всеми тремя своими группировками подошли к окраинам города. Наступил самый напряжённый момент битвы за Ленинград.

-3

В ходе начавшейся накануне Синявинской наступательной операции советских войск нанесли удар главные силы 54-й армии: 128-я (полковник Ф. И. Комаров, первый комдив генерал-майор А. С. Зотов попал в плен в июле), 310-я (полковник Н. М. Замировский) и 286-я (полковник Г. Н. Соколов) стрелковые дивизии. 128-я дивизия смогла потеснить противника и заняла три посёлка, остальные соединения увязли в боях с противником и успеха не имели. Советским войскам на этом участке фронта противостояли 20-я моторизованная (генерал пехоты Г. Цорн), 12-я танковая (генерал-майор Й. Гарпе) и 21-я пехотная (генерал пехоты О. Шпонхаймер) дивизии Вермахта.

-4

Вступил в должность новый командующий Ленинградским фронтом генерал Армии Г. К. Жуков. Вместе с ним прибыли генералы М. С. Хозин и И. И. Федюнинский (о них я расскажу позже), которых командующий взял с собой из Резервного фронта с личного одобрения И. В. Сталина. В этот же день начали исполняться приказы Жукова по усилению обороны города и формированию новых воинских частей. Бывший командующий фронта Маршал СССР К. Е. Ворошилов сам попросил перевести его на другую должность.

-5

Завершилась Рославльско-Новозыбковская наступательная операция РККА. В целом она закончилась неудачей, основная задача - нанесение поражения танковой группировке Гудериана выполнена не была, более того, противник отразив все атаки сам перешёл в наступление на Киев. Но всё же частям Вермахта был нанесён весьма чувствительный урон - в боях немцы потеряли почти 300 танков. Это было много. Советские войска потеряли танков в 2 раза меньше.

-6

Командующему Брянского фронта А. И. Ерёменко за проведение Рославльско-Новозыбковской наступательной операции присвоено воинское звание "генерал-полковник".

-7

Сел на минное поле самолёт с командующим 11-й немецкой армии ГА "Юг" генерал-полковником Риттером Ойгеном фон Шобертом. В результате взрыва генерал погиб на месте. Это стало первой гибелью генерала Вермахта такого ранга с самого начала Второй Мировой войны и гибелью самого высокопоставленного офицера на советско-германском фронте.

-8

Генерал Р. фон Шоберт был одним из самых талантливых полководцев Вермахта и наверняка дослужился бы до звания генерал-фельдмаршала, о нём я кратко рассказывал ранее. Скорее всего с начала 1942-го он мог рассчитывать на должность командующего Группы Армии. Проявив себя в Первой Мировой, а также в начале Второй Мировой в боях во Франции, получил назначение командующего 11-й армии ГА "Юг", которая участвовала в нападении на СССР. В первые месяцы боёв и до самой гибели весьма успешно наступал. Кавалер Рыцарского Креста железного креста. Могила до наших дней не сохранилась.

-9

В боях в районе Киева попал в плен командир 6-го стрелкового корпуса РККА генерал-майор И. И. Алексеев.

Иван Иванович родом из Ленинградской области. Великую Отечественную войну встретил в должности командира 6-го стрелкового корпуса 6-й армии, с которым принял участие в приграничных сражениях, а затем отступал к Киеву. В сентябре в ходе одного из боёв был пленён, однако вскоре бежал и в конце октября смог выбраться к своим, перейдя в тяжёлом состоянии линию фронта. После выздоровления арестован, ему вменялось паникёрство, потерю управления подчинёнными войсками и якобы добровольное пленение. Освобождён лишь в 1946-м году, восстановлен в армии. На преподавательской должности вплоть до 1953-го года. Звания выше генерал-майора так и не получил. Кавалер четырёх орденов. Умер в 1985-м году.

-10

Из-за очень тяжёлых потерь в танках и при их ключевой роли в ведении современной на тот момент маневровой войны, руководство СССР приняло решение о создании Народного Комиссариата Танковой Промышленности (если перевести на современный язык - министерство по производству танков). В этот наркомат вошли предприятия-производители танков, дизельных двигателей и корпусов танков, а также заводы, не производившие танки, но готовившиеся принять к себе эвакуируемых производителей бронетехники. В общей сложности в НКТП оказалось около 270 тысяч рабочих. На первом этапе для вновь созданного комиссариата ставилась задача в максимально сжатые сроки наладить с учётом эвакуации заводов массовый выпуск танков, особенно это касалось именно самой оптимальной модели - среднего Т-34. В 1942-м году, когда первый этап был завершён, руководство комиссариата сделало ставку на качество изготавливаемых машин. Впоследствии благодаря умелым действиям наркомат СССР значительно обогнал промышленность Германии, её сателлитов и заводов, находившихся на оккупированных территориях в Европе в количественном производстве танков, а мероприятия по упрощению конструкции ещё и намного снизили себестоимость танков. В итоге в СССР производилось по сравнению с противником: в 1942-м 24 тысячи против 6 тысяч, в 1943-м 24 тысячи против 10 тысяч, в 1944-м 29 тысяч против 18 тысяч, в 1945-м 15 тысяч против 4 тысяч. Такое преимущество оказалось одним из основных причин того, что РККА удалось сломить наступательный порыв противника, а в дальнейшем полностью перехватить инициативу и победоносно завершить войну. На фото народный комиссар танковой промышленности с сентября 1941-го по июль 1942-го и с июня 1943-го и до расформирования наркомата в октябре 1945-го В. А. Малышев.

Вячеслав Александрович родом из Сыктывкара - столицы республики Коми. В 1934-1939 годах директор Коломенского завода (ныне крупнейшего в России предприятия по производству тепловозов), в 1939-1940 годах народный комиссар тяжёлого машиностроения, в 1940-1941 годах народный комиссар среднего машиностроения, на базе которого создается в сентябре 1941-го народный комиссариат танковой промышленности, который Малышев и возглавил, находившись на этой должности до конца Второй Мировой войны с перерывом в полтора года. После войны на ряде руководящих должностей, в том числе возглавлял три министерства. В 1953-м принимал участие в испытаниях ядерной бомбы, где заболел лучевой болезнью, от последствии которой умер через 4 года. Генерал-полковник инженерных войск. Герой Социалистического Труда и кавалер ещё шести орденов.

-11

Опубликована очередная сводка Совинформбюро.

Утреннее сообщение:

В ночь на 11 сентября наши войска продолжали вести упорные бои с противником на всём фронте.

Трудящиеся Бельгии и Франции всё более активно оказывают сопротивление фашистским оккупантам. За последние дни забастовали бельгийские горняки шахт в Шарлеруа и рабочие оружейного завода Герсталь в Льеже. Две шахты в результате забастовки были затоплены. На шахтах Гризель антифашисты подожгли большой склад крепёжного материала. Склад сгорел дотла. Работы на шахтах приостановлены. 12 забоев из-за отсутствия стоек обвалились. В угольных копях Сея-Вааст патриоты вывели из строя электромотор. Шахта бездействовала несколько дней. Во Франции забастовали железнодорожники Равра, Сотвиля и Эквиля - в департаменте Нижней Сены - и Мондвиля - в департаменте Кальвадос. У Вьерзона патриоты-железнодорожники пустили под откос немецкий воинский эшелон.

Вечернее сообщение:

В течение 11 сентября наши войска вели упорные бои с противником на всём фронте. Наша авиация во взаимодействии с наземными войсками наносила удары по мотомехчастям, пехоте и артиллерии противника и уничтожала авиацию на его аэродромах. В течение 9 сентября в воздушных боях огнём зенитной артиллерии и на аэродромах противника уничтожен 81 немецкий самолёт. Наши потери - 41 самолёт.

В Албании всё сильнее разрастается освободительное движение. Албанские патриоты 1 и 2 сентября разбили севернее Зергьян карательный отряд из 75 итальянских стрелков и уничтожили батарею горных орудий. Упорное сопротивление итальянским и германским захватчикам оказывают партизаны в Греции. В порту Солоники в течение первых трёх дней сентября было два больших пожара на итальянских транспортах, подготовленных к отправке в Италию. В связи с пожарами итальянская жандармерия арестовала свыше ста портовых рабочих - греков. В ответ на это греческие грузчики забастовали. Итальянцы были вынуждены освободить арестованных. В греческом порту Пирей итальянцы пытаются поднять затопленные здесь пароходы. На днях один из поднятых пароходов, доставленный к причалам, был подожжён патриотами и снова затонул.

-12

А у меня пока всё!

Следующая статья совсем скоро.

Пост автора DyadyaLeshaKirov.

Читать комментарии на Пикабу.