Найти тему
С пенсией по жизни

До чего же изобретательны мошенники! Их бы энергию, да в мирное русло

Оглавление

Вам часто звонят по телефону мошенники? Моему мужу почему-то редко. А мне примерно 4 - 5 раз в месяц. В этом месяце:

📞 электросетевая компания "МОЭК" сообщила о том, что проверкой выявлен неисправный автомат в электрощитке и его надо срочно заменить.
Вот только я человек внимательный и знаю, что нас обслуживает "МОЭСК", поэтому не могла не обратить внимание, что у мошенников "случайно" пропущена одна буква в аббревиатуре компании;

📞 дважды звонили из Сбербанка сообщить, что только что с моего счета была совершена подозрительная транзакция. Правда, не учли, что я вообще не являюсь клиентом Сбера, у меня нет ни счетов, ни карточек этого банка;

📞 был звонок из МФЦ, якобы, произошла замена моего номера в моем личном кабинете и надо срочно восстановить старый номер. Ну тут совсем просто. Зашла в личный кабинет и убедилась, что все в порядке.

Мужу мошенники звонят редко, но каждый раз с чем-то совсем новеньким и оригинальным. Вчера был звонок от мобильного оператора "Билайн". Муж и правда является их клиентом, причем очень-очень давно. "Представитель" Билайна сообщил, что истек срок договора на обслуживание сим-карты и нужно срочно договор перезаключить, иначе номер отключат.

Мы не совсем темные и прекрасно знаем, что договоры с сотовыми операторами бессрочные. Поэтому истечь они не могут. Тем не менее, мужу стало интересно, в чем суть этого нового развода, и он решил довести беседу до конца.

-2

Дальше товарищ вошел в положение мужа, которому, конечно, не хотелось ехать в офис Билайна, и сказал, что перезаключить договор можно удаленно. Для этого на телефон вышлют код и ссылку на новый абонентский договор. По этой ссылке надо ввести полученный код для подтверждения продления пользовательского соглашения.

-3

Код пришел. И ссылка не заставила себя долго ждать. А ссылка оказалась входом в личный кабинет на госуслугах. Все так просто и незатейливо. Но товарищ на другом конце провода был так многословен, сыпал техническими терминами, проявлял заботу об абоненте, таким образом, отвлекая от главного - введения кода в окошко доступа в личный кабинет госуслуг.

Конечно же, муж этого делать не стал. Зато теперь мы знаем и о такой форме развода доверчивых людей. Спешу поделиться с вами. Надеюсь, что вы в состоянии распознать мошенников, но все-таки лишнее предупреждение не помешает.

-4

А с какими разводами встречались Вы? Как реагируете на подобные звонки? Сразу бросаете трубку или выслушиваете до конца?

Если понравилась статья, прошу поддержать автора лайком 👍 и подпиской на канал.