В 1970-х годах изобретатель-механик Том Огл создал новый тип карбюратора. Хотя устройство Огла было испытано и позволило проехать расстояние до 320 километров на девяти литрах топлива (Ford Galaxie 1800 кг весом, который в «обычном» виде проезжал на 4,5 литрах всего 20 км), оно никогда не производилось на коммерческой основе. По началу все шло хорошо и даже запушен коммерческий проект с выпуском первого автомобиля Oglemobile. Но затем, ключевой инвестор продал свои акции крупной компании, а самого Огла выперли за порог. Мало того, что изобретение Огла существенно экономило деньги автолюбителей, оно почти не загрязняло атмосферу. Изобретатель даже утверждал, что выхлопами автомобиля, оснащенного его карбюратором, можно «сушить волосы».
После ряда ударов судьбы, Том Огл умер 19 августа 1981 года от передозировки пропоксифена и алкоголя. Смерть было признана самоубийством после беглого расследования, но несколько людей, близких к Оглу, указали, что не верят, что молодой механик мог бы убить себя. Это изобретение действительно считается «без вести пропавшим» с 1981 года по наши дни, однако в СССР подобную разработку выполнил Морозов.
А теперь как это работало. Попадая в двигатель внутреннего сгорания топливная смесь разбивается стандартным карбюратором на взесь мелких капель, которые собственно и сгорают. Есно чем меньше размер капель - тем более эффективно сгорание топлива, более того не сгоревшие частицы вылетают в атмосферу уменьшая и без того низкий КПД двигателя и загрязняя атмосферу. А что если превратить бензин в газ прямо на борту автомобиля, использовав тепло выхлопного коллектора и крекинг бензовоздушной смеси.
Оказывается частичное окисление топлива и превращение его в газ дает куда больший КПД, нежели простое распыление. Сказано - сделано - навив на выхлопной коллектор змеевик из нержавейки (от тормозной системы), осуществив забор смеси иголкой от шрица из воздушного жиклера стандартного автомобильного карбюратора и поставив одноходовой клапан - подать полученный газ во впускной коллектор. Выпускной коллектор теплоизолируется асбестовой лентой. При этом система холостого хода карбюратора остается неизменной. Вот так просто была совершена революция в автомобилестроении.
Правда эта система работает на двигателях старого типа, в котором максимальный крутящий момент развивается в области низких оборотов. Плюс используется система резонансного выхлопа (наполнение цилиндров двухтактного двигателя резонансной трубой на мотоциклах). Некоторые альтернатившики пошли далее - пробулькивали картерные газы из клапана вентиляции через бульбулятор со смесью воды и бензина, и крекинг уже осуществлялся без забора воздуха.
А теперь обратите внимание на текущее состояние в автомобилестроении - высокооборотистые двигатели, электронный капельный впрыск, дорогая выхлопная система с палладиевым катализатором и прочая лабуда. Вообще кардинально противоположный подход. Забавно правда?
Я лично в молодости испытывал эту систему и подтверждаю - платок прижатый в срезу выхлопной трубы ничем не пахнет. А сгорает в ней все что может гореть, хоть солярка.
Знают ли ученые о подобном процессе? Открываем БСЭ и читаем - газификация твердых и жидких углеводородных топлив. То есть это не какая то сакральная тема. Так за что вы получаете наши налоговые деньги, господа ученые?
Поддержать автора канала на чашку кофе можно по этой ссылке.