Пак Чхан Ук давно зарекомендовал себя как фестивальный режиссер, постановщик авторского (недорогого) и в то же время весьма зрелищного кино. И вот, значит, он почесал репу и решил: про дурку и роботов я уже снимал, теперь надо снять про вампиров. Пора утереть носы всем этим западным недорежиссерам, которые переливают из пустого в порожнее и снимают фильмы как две капли воды похожие друг на друга.
Можно не сомневаться, что если Пак Чхан Ук будет работать с избитой темой, к тому же сотни раз обсосанной Голливудом, то его фильм будет похож разве что на фильм, сделанный Пак Чхан Уком.
Так оно и произошло. "Жажда" непохожа на прочие фильмы о вампирах, хотя снято их немало, скажем прямо, дохрена и еще немножко больше. И процентов пятьдесят из них я уже отсмотрел. Сказать, что меня тошнит от вампиров, - значит, ничего не сказать.
Что может быть в фильме про вампиров? Можно не сомневаться, что там будет кровь. А кровь будут пить. Если вы думаете, что в фильмах про вампиров может быть что-то иное, то вы ошибаетесь. Я, например, еще не видел ни одного вампирского фильма, где твари жрали бы гематоген. В классических вампирских фильмах чудовищам противостоит крестное знамение, и Пак Чхан-ук не собирается отходить от доброй традиции, но занятно ее обыгрывает. Известный корейский артист Сон Кан Го (роли в двух "Сочувствиях" Пака и главная роль в зачетном монстер-фильме "Хозяин") играет католического священника Сан Хёна. Между прочим, в Корее около 30% христиан, так что не стоит смеяться. Можно только посочувствовать этому еще достаточно молодому человеку, который терзается тем, что не может принести реальную пользу людям.
В конце концов он срывает с себя белый воротничок и идет в медицинский центр, где, поддавшись прельстивым речам американского чернокожего врача, превращается в подопытную свинку. Ему вводят вакцину, а потом – смертоносный вирус. И, о чудо! Сан Хён оказывается единственным из пятисот человек, зараженных болезнью, который справляется с недугом.
Дальше Пак Чхан Ук придумывает интересный сюжетный ход. Чудо, которое можно было бы считать божественным подарком, имеет оборотную, черную сторону. Сан Хён не просто исцеляется сам, он приобретает дар исцелять других, но при этом превращается в вампира, который не может не пить чужую кровь. Святой вампир – это что-то новенькое.
Дальше – больше. Фильм превращается в психологическую драму. Здесь можно было бы вообще обойтись без мистики, но с кровопийством, конечно, занятнее. Вампир Сан Хён возвращается к богоугодной деятельности: надевает сутану, ходит по хосписам и исцеляет больных. Там он встречает смертельно больного друга детства и его жену Тхэ Чжу, в которую был в детстве влюблен. Девочку-сироту приютила мать друга, сделала из нее себе – служанку, а полоумному сыну – секс-рабыню (Тхэ Чжу — современная золушка из страшной корейской сказки). Сан Хён, как порядочный христианин, исцеляет дружбана и становится желанным гостем в доме. Там он ставит крест на своем целибате, и они с Тхэ Чжу всецело отдаются страсти. Но ей этого мало. Когда она узнает, что Сан Хён – вампир, она просит сделать вампиром и ее. Потому что "вампир" – это непросто сила и нечеловеческое здоровье, но еще и Призрак Безграничной Свободы. Что, собственно, и привлекает малолетних зрительниц со всего света в кинокартине "Сумерки".
Итак, у Тхэ Чжу – жажда свободы. У Сан Хёна жажда крови. Он понимает, что свобода не бывает безграничной, но он слишком влюблен в Тхэ Чжу, чтобы ей отказать. Он мирно посасывает кровь в хосписе, причем тянет ее из коматозного мужика, который не только полнокровен, толст и полумертв, но при этом чертовски добр. Год назад Сан Хён исповедовал его и причащал. "Ты бы слышала его рассказ о пирожном, которым он поделился с маленькой девочкой! – со слезами на глазах рассказывает Сан Хён своей подруге. – Он бы обязательно поделился со мной кровью!" Однако моральные принципы Тхэ Чжу не настолько крепки, как у человека, прослужившего Богу большую часть своей сознательной жизни. Поэтому она устраивает в квартире натуральную резню, и Сан Хёну не остается ничего иного, как вывести ее под белы рученьки на белый свет, обнять ее покрепче, расцеловать и отправиться в обнимку в ад.
Этот фильм был бы всем хорош (в нем много изобретательно поставленных сцен, присутствует фирменный глумливый юморок Чхан Ука... Фильм чувственнен, наконец!), кабы не был столь чудовищно затянут. Современные режиссеры совершенно не знают чувства меры! Когда-нибудь очередная серия "Гарри Поттера" будет длиться столько же, сколько "ХХ век". Вот что ужасно. А не то, что корейцы научились пить кровь и креститься.
Оценка: 6,5 из 10.
Режиссер: Пак Чхан Ук.
Сценарий: Пак Чхан Ук, Чон Сон Кеон,
оператор: Чхон Ху Чхон.
В главных ролях: Сон Кан Го, Ким Ок Вин.
В ролях: Син Ха Гюн, Ким Хэ Сук, Син Ха Кён и другие.