Победа Милея свидетельствует о кризисе аргентинского капитализма и ведет к обострению классовой борьбы
Крайне правый кандидат Хавьер Милей победил во втором туре президентских выборов в Аргентине, набрав почти 56 процентов голосов.
Победа такого реакционного кандидата, чья напарница Виктория Вильяруэль открыто защищала армейских офицеров, причастных к преступлениям против человечности во время военной диктатуры, вызвала шок и тревогу среди многих левых активистов в Аргентине и за ее пределами. Однако наша задача, как коммунистов — понять причины победы Милея.
Возвышение Милея (который представляет собой квинтэссенцию худших сторон Трампа и Болсонару) отражает кризис традиционных буржуазных партий в Аргентине (как неолиберальных, так и перонистских), а также потерю правящим классом прямого контроля над своими представителями.
Милей выиграл выборы при поддержке ключевых политиков правого истеблишмента. Главные лидеры традиционного буржуазного правого крыла, бывший президент Макри (2015 –2019) и потерпевший поражение кандидат в президенты Буллрич, поддержали Милея во втором туре выборов в надежде, что они смогут сыграть решающую роль в его будущем правительстве. Рабочие аргентины проголосовали за то, чтобы не дать пройти Макри, но получили продолжение его политики уже при новой администрации.
Некоторая ответственность также лежит на аргентинской левой партии «Левый рабочий фронт — Единство» ( Frente de Izquierda y de los Trabajadores — Unidad , FIT-U), чья электоральная стратегия не позволила ей воспользоваться разочарованием избирателей в правительстве аргентинского президента Фернандеса.
Милей — крайне реакционный политик, но он не предваряет приход к власти фашистов, как опасаются многие левые. Фашистские банды воспрянут, но они не представляют собой массовое вооруженное движение, способное сокрушить организации рабочего класса. Аргентинский пролетариат не побежден. Фактически, он еще не вышел на политическую сцену. У него есть свои мощные структуры и давние повстанческие традиции.
Правительство Милея будет раздираться внутренними противоречиями, столкнувшись с рабочим классом, который ожидаемо будет сопротивляться, защищая то, что осталось от его прав завоеванных за десятилетия борьбы. В Аргентине наступает период обострения классовой борьбы.