Заработок на маркетплейсах – это процесс продажи товаров или услуг через онлайн-платформы, такие как Wildberries, Ozon, AliExpress и другие. Для того чтобы правильно зарабатывать на этих площадках, необходимо выполнить несколько шагов:
1. Для начала вам необходимо выбрать то, что вы хотите продавать. Для этого, следует просмотреть маркетплейсы и выявить, какие товары пользуются большим спросом.
2. После того, как вы определились с товаром, необходимо найти поставщика, который продает данный товар по цене, намного ниже (минимум в 2 раза) чем данный товар продается на маркетплейсах.
3. Выбрать маркетплейс: прежде всего, определитесь, на какой площадке вы хотите работать. Учитывайте такие факторы, как целевая аудитория, конкуренция, комиссия и условия работы. По статистике, большинство начинает с Ozon и Wildberries.
4. Зарегистрироваться на площадке: создайте аккаунт продавца и загрузите все необходимые документы для прохождения верификации. Здесь стоит обратить внимание на то, являетесь вы ИП или самозанятым: соответственно разные налоги и разная комиссия, также это влияет на товарооборот (у ИП товарооборот намного больше чем у самозанятого).
Также следует обратить внимание на схему продажи товаров. Существует следующие схемы: FPO, FPS, rFPS (DPO)
Они различаются в следующем:
В схеме FPO вы товар от поставщика направляете на склад маркетплейса, где он будет храниться. Все дальнейшие действия делают сотрудники маркетплейса: хранение, упаковку и доставку товара покупателю.
В схеме FPS товар вы храните у себя на складе, а его доставку покупателю организует маркетплейс. Вам надо будет только упаковать товар и отнести его в пункт приема заказов.
В схеме rFPS хранение, упаковку и доставку товара вы организуете полностью самостоятельно.
Для начинающих продавцов наиболее подходящим будет схема FPS. Также следует обратить внимание и на время сбора заказа - лучше ставить 24-36 часов, чтоб вы успевали это делать при большом количестве заказов.
5. Продумать ценовую политику: установите конкурентоспособные цены на товары, учитывая цены конкурентов и свои затраты на закупку.
6. Разработать стратегию продвижения: разработайте стратегию привлечения покупателей на ваш товар, используя различные маркетинговые инструменты, такие как акции, скидки, отзывы и т.д.
Также стоит обратить внимание на качество рекламы и контента. Этим стоит заниматься и уделять большое количество внимания, ведь на маркетплейсах вы продаете не товар, а картинку.
Хочу отметить, что начинать продажу на маркетплейсах не сложно, главное не ограничиваться двумя-тремя торговыми площадками, постепенно надо расширяться, в том числе создать сайт своего магазина.
Верьте в себя, свои силы, пытайтесь и у вас все получится!