Третье поколение Audi A4 B7 является глобальной переработкой В6, усовершенствовании ее версией. Стоит сказать ,что эта модель крайне сильно отличается от легендарной предшественницы. Выпускалась B7 с 2004 по 2007 год. Несмотря на это, Ауди А4 B7 оказался весьма прогрессивным автомобилем со всех сторон, от технической части и до внешнего вида. Выпускался автомобиль в трех вариантах кузова - седан, кабриолет и универсал.
Двигатели Audi A4 B7
На автомобиль устанавливали силовые бензиновые и дизельные агрегаты , шли так же и с турбиной . Выбор двигателей просто огромен. Так, одних бензиновых предлагалось двенадцать: 1.6 (ALZ, 102 л. с); 1.8Т (AVJ, 150 л.с.; BFB, 163 (170) л.с.; ВЕХ, 190 л.с.); 2.0 (ALT, 130 л. с); 2.0 FSI (AWA, 150 л.с.); 2.0 TFSI I (200л.с. (220 л.с. - quattro)); 2.4 V6 (BDV, 170 л.с.); 3.0 V6 (ASN, 220л.с.); 3.2FSI V6 (255 л.с.); 4.2 FSI V8 (ВВК,j 344 (S4), 420 л.с. (RS4)).
Кроме того, можно было приобрести автомобили с дизелями: 1.9 TDI (AVB, 100 л.с. ; 115 л.с., AWX (AVF), 130 л.с.); 2.0 TDI (136 (140) л.с., 170 л.с.); 2.5 TDI V6 (AYM (BCZ), 155 л.с.; BDG, 163 л.с. , АКБ (BAU, BDH) 180 л. с.); 2.7 TDI V6 (AFB, 180 л. с.); 3.0 TDI V6 (204л.с.(233 л.с. — quattro)
Из бензиновых наибольшее распространение получили атмосферный двухлитровый и турбированные 1.8 и 2.0 моторы. ГРМ у всех агрегатов приводится в действие ремнем, а клапана не требуют регулировки, так как эти двигатели оснащены гидрокомпенсаторами.
Если мотор 1.8 с турбиной абсолютно надежен, то 2.0 TFSI отличается рядом проблем. Самая распространенная – выработка на толкателях насоса высокого давления и распределительного вала на пробеге 100-120 тысяч км. В 2007 году производитель доработал толкатели, что позволило увеличить их ресурс.
Также на турбированных двигателях после 100 тысяч км. пробега частенько подтекает прокладка крышки клапанов. Виновником выхода ее из строя служит неисправность клапана ЕГР. Причем масло может течь не только из-под прокладки, но и через свечные колодцы, что будет видно по накопившейся в них смазке. Срок службы катушек зажигания – чуть более 100 тысяч. Подушки двигателя отходят почти 200 тысяч км. Ближе к 150 тысячам км. моторы Ауди B7 начинают «употреблять » масло. Доходит до 1 литра на тысячу км. Некоторым ДВС помогла процедура раскоксовки колец. К этому же пробегу, и турбина начинает потреблять масло. Срок ее службы нередко доходит до 250 тысяч км.
Наиболее надежным считается 2.0-литровый атмосферник ALT, который не доставляет владельцу крупных проблем. Правда, к масложору это не относится – ближе к 150 тысячам км масло начнет потребляться и им. Жор легко может составлять почти 4 литра на 10 тысяч км пробега.
Турбированный двухлитровый дизель также считается надежным двигателем. Его форсунки живут около 200 тысяч км до замены.
В целом, все моторы, независимо от типа, не доставляют больших проблем при проведении регулярного обслуживания и своевременной проверки автомобиля.
Трансмиссии Audi a4 b7
На этой модели устанавливались 5 и 6-МКПП, вариатор multitronic и 6-АКПП tiptronic.
МКПП у Ауди А4 считается «неубиваемой».
Мультитроник может начать доставлять проблемы ближе к 150 тысячам, которые вызваны, как правило, отказавшим блоком управления коробкой, что проявляется переходом ее в аварийный режим и появлением на панели индикации «PRNDS». Но, к счастью, ремонт блока относительно недорогой.
АКПП от ZF обладает конструктивным недочетом, выраженным в несовместимости жидкости коробки с алгоритмом ее работы. Из-за этого гидротрансформатор КПП (бублик) быстро изнашивался. Производитель пытался устранить недочет: менял прошивку ЭБУ КПП, менял тип жидкости. Проблема появлялась обычно ближе к 120 тысячам км пробега, выражалась она появившимися «пинками» при переключении передач во время разгона.
Полноприводные Quattro-версии отличаются весьма надежной трансмиссией при условии своевременной замены сальников.
Ходовая часть Audi a4b7
Как и предшественник, А4 3-го поколения построен на платформе PL46 с независимыми подвесками обоих мостов: четырехрычажная конструкция в передней части и двухрычажная схема в задней. Устройство рулевого управления выделяется наличием гидравлического усилителя. Передние колеса «щеголяют» вентилируемыми дисками тормозной системы, а задние – дисками без вентиляции.Стоит отметить надежность данной подвески – в отечественных условиях ее ресурс нередко составляет 150 тысяч км. Тяги стабилизатора и его втулки служат около 100 тысяч км. Амортизаторы ходят 150-180 тысяч км.
Копеечная «лягушка» стоп-сигналов часто выходит из строя на пробеге 130-150 тысяч км. Если на панели без причины одновременно горят индикаторы ESP и АБС, а после перезапуска автомобиля они пропадают, то пришло время ее менять. Причем, выход «лягушки» из строя на автомобилях с АКПП сильно снижает тягу мотора.
Рулевая рейка может выйти из строя спустя 200 тыс.км.
Кузов, салон Audi a4b7
«Скелет» кузова остался от A4 B6, ровно как трансмиссии и двигатели, разве что силовые агрегаты пришлось доработать под нормы Евро-4. Механические коробки передач тоже были оставлены нетронутыми, с ними проблем никогда не возникало. Качество лакокрасочных материалов кузова отличное.
Салон комфортен, даже спустя 10-15 лет он может оставаться в первозданном виде.
Итоги
Как и с предыдущей серией – A4 B6, Audi A4 B7 лучше всего брать с бензиновым атмосферным моторов с распределенным впрыском и механической коробкой передач. Если найти автомобиль в хорошем состоянии с 1.8Т и 2-х литровым мотором с quattro , то это тоже довольно удачная покупка.
Владельцы «третьего A4» отмечают, что автомобиль обладает привлекательной внешностью и премиальным интерьером, отлично управляется и резво едет (особенно с турбированными), имеет богатое оснащение и продуманную звукоизоляцию.