Трамвай в Царицыне запустили в 1913, но маршруты были длинными, поэтому не было необходимости совершать пересадку по пути из одного конца города в другой.
Однако в 1924 на площади Октябрьской (рядом с нынешней остановкой "Комсомольская") построили пересадочное кольцо, разделив старую линию пополам. Это позволило увеличить доходы. С расширением сети кольцо стало носить не только экономическое, но и функциональное значение.
В 1959 кольцо сместили на 13 Гвардейскую, к руинам мельницы Гергардта. При этом его разбили на два самостоятельных - одно для южных и западных маршрутов, второе - для северных.
В 1967 из-за начала возведения Музея-панорамы Сталинградской битвы, кольцам вновь пришлось подвинуться - на этот раз на 7 Гвардейскую.
После запуска скоростного трамвая наземные участки в центре города были демонтированы, маршруты разных частей города оказались навсегда разорваны. Но одно из колец уцелело и используется до сих пор для технических целей.
Но все они оказались обмануты. Потому что было сделано ещё одно Кольцо (с)
О четвертом кольце никто ничего не знает: в книге по истории трамвая оно не упомянуто, сотрудники музея транспорта о нём не слышали, и статей в интернете тоже в общем нет. Но на снимках кольцо напротив Центрального рынка по улице Советской явно присутствует.
Когда оно там оказалось точно не известно, но зато очевидно, почему - через центр города прокладывали проспект Сталина, а трамвайное движение мешало стройке, поэтому его перенесли. Самый поздний снимок со старым расположением путей сделан в 1950:
Перенос к руинами мельницы состоялся в 1959. Соответственно, примерно в этом временном промежутке кольцо находилось между Советской и Краснопитерской (сейчас Чуйкова)
О проспекте Сталина, которому мешал трамвай: