Найти в Дзене
Сергей Михеев

Уйдя из России, южнокорейские компании потеряли большой рынок сбыта, деньги, прибыль

Спустя 10 лет возобновляется паромное сообщение между Владивостоком и южнокорейским городом Сокчхо. Паром будет перевозить много пассажиров, два рейса в неделю. Южная Корея вместе с США проводят учения, а с нами начинает сообщение. До этого вспомним призывы увеличить количество рейсов в северокорейский Пхеньян.

Сергей Михеев: С Южной Кореей ситуация сложная. Она частично присоединилась к западным санкциям в отношении России, и большое количество южнокорейских компаний объявило об уходе. Не знаю, можно ли расценивать возобновление паромной переправы как знак того, что они немножко одумались. Я бы на их месте одумался. Присоединение Южной Кореи к западным санкциям подтолкнуло контакты Москвы и Пхеньяна на 100%. Если в Сеуле умные люди, как бы они ни были зависимы от американцев, то должны понять, что тесный союз Северной Кореи с Россией для них не очень приятен. А он отчасти был спровоцирован тем, что Южная Корея присоединилась к американским санкциям. Вы зачем присоединились к санкциям? Зачем ваши южнокорейские компании стали делать заявления и уходить? Какой смысл в этом?

Наши официальные лица заявляли, что очень сожалеют по поводу того, что Южная Корея присоединилась к санкциям и, к сожалению, это вызовет отрицательные последствия, отрицательно повлияет на наши отношения. Уйдя из России, южнокорейские компании потеряли большой рынок сбыта, деньги, прибыль. Ради чего? На мой взгляд, лучше было бы им отмолчаться и не вступать в эти дела. Обещания по поводу того, что «мы поставим Россию на колени в течение 36-ти дней», провалились. Скоро будет 2 года, как действуют санкции. Россия никуда не исчезла и не исчезнет. Американские и европейские санкции не привели к смене власти в России, зато мы видим, как резко активизировались контакты между Москвой и Пхеньяном. Является ли возобновление паромной переправы сигналом? Не знаю, но сам факт возобновления - это хорошо.

Спустя годы.

Сергей Михеев: Мне кажется, приходит время подумать, стоит ли так упираться в американскую тему по поводу блокирования России, наложения на неё санкций? Мы видим, как место южнокорейских машин и продукции моментально заняли китайцы. Можно говорить: «Китайские машины, оборудование - это не как в Южной Корее». Но про Южную Корею так же говорили! Когда-то южнокорейские машины считались барахлом.

Самые первые за три года «сгнивали».

Сергей Михеев: Благодаря тому, что они зарабатывали деньги на российском рынке, получили возможность адаптироваться к жёстким российским природным и дорожным условиям. И их продукция «дошла до ума». И китайская дойдёт: она уже гораздо лучше, чем была 15-20 лет назад. Заменили на рынке Kia, Hyundai, и Samsung заменят.

Чешские автопроизводители очень страдают без российского металла. Чехия у нас активно продавала свой автопроизводитель. Правда, они Volkswagen принадлежат...

Сергей Михеев: Если бы заводы Škoda встали, а их рабочие вышли на забастовку или политическую акцию - это был бы серьезный эффект.