Если вы когда-нибудь работали с боссом, который не имел четкого образа будущего компании и принимал посредственные решения, то знаете, какие негативные последствия это может принести. Подобные ошибки могут деморализовать командный дух и привести к потере дохода, беспокойству и стрессу. Поэтому если вы сами являетесь или планируете быть лидером, то должны изучать и избегать самые распространенные ошибки.
Консультанты по лидерству Джек Зенгер и Джозеф Фолкман провели несколько исследований и определили десять ошибок, которые чаще всего допускают лидеры.
1. Недостаток энергии и энтузиазма
Успешные лидеры всегда полны энергии и энтузиазма. Они умеют мотивировать своих подчиненных даже одной фразой. Эти два качества невероятно важны, потому что на лидера ложится огромное число обязанностей и им просто необходимо находиться в прекрасном расположении духа, чтобы их выполнять.
Им не требуется поддержка окружающих, потому что она может быть неэффективной или прийти не вовремя, поэтому следует полагаться исключительно на свои силы. Практикуйте медитацию, а также постоянно осознавайте зачем вы делаете то, что делаете — чаще смотрите на общую картину.
2. Не уметь делать правильные умозаключения
Несмотря на то, что мир в общем и бизнес в частности — это достаточно хаотичные материи, в них тем не менее очень часто просматривается четкая логика. Оцените решения, которые приняли недавно и попытайтесь понять, не вызвали ли они конфликт интересов. Вспомните ваши разговоры со своими работниками и проанализируйте, правильные ли вы приводили аргументы и логичными ли были ваши умозаключения.
Лидер должен найти баланс между эмоциями и логикой, потому что часто одних аргументов недостаточно. Тем не менее будьте последовательными и создавайте себе хорошую репутацию. Ваши работники должны вас уважать не из страха, а потому что вы принимаете правильные решения и несете ответственность за свои ошибки.
3. Не быть образцом для подражания
Ваши подчиненные всегда наблюдают за вами. Они считывают вашу манеру поведения, тщательно смотрят за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими действиями, а также наблюдают за вашими эмоциями. Люди хотят следовать за таким человеком, который выполняет свои обязательства, держит слово и является честным и целостным человеком.
Не становитесь лидером прошлого, когда менеджеры приказывали своим подчиненным что им делать и полагались на страх. Такая манера поведения уходит в прошлое и является неэффективной. Если вы требуете от сотрудников работать во внеурочное время, делайте то же самое и даже больше.
4. Противостоять новым идеям
Хорошие и свежие идеи всегда меняют бизнес и несут инновации. Мир слишком изменчив, поэтому неумение наблюдать за тенденциями и делать правильные выводы может привести компанию к краху.
Новые идеи хороши тем, что не позволяют вашим сотрудникам застаиваться. Они приходят на работу со свежими мыслями и превращают рутину в увлекательный процесс. Постоянно улучшайте каждый процесс в своем бизнесе и ищите новые подходы.
5.Не учиться на ошибках
Существует два негативных последствия того, когда лидер не учится на своих ошибках. Он теряет свою репутацию в глазах сотрудников, а также совершает одни и те же ошибки снова и снова.
Задайте себе вопросы:
Что именно случилось?
Почему это случилось?
Что можно вынести из этой ситуации?
Что можно сделать иначе в следующий раз?