Рогатое семейство обычно с необыкновенным рвением штурмует сеновал, особенно когда начинает холодать. У них настоящая ОПГ выходит с их набегами на места хранения сена.
Правда, у коз все-таки есть преимущество: когда Ника их доит по утрам, они совершенно легально допускаются внутрь на время «добычи» их них молока с возможностью есть, сколько влезет, пока процесс не закончится.
На днях, когда я только шла набивать коням рептух, Сметана, вдруг встав спозаранку (возможно, из-за внезапно ударивших морозов), тоже подошла к сеновалу. Ок, сказала я и пригласила ее с собой внутрь. Коза вальяжно вошла и стала придирчиво ходить между тюками, выбирая, с какого же первого снять пробу.
Пока она это делала, я набила рептух и пошла его вешать коням, решив оставить Сметану наедине с сеном: она достойна такой чести.
Но что вы думаете? Стоило мне выйти с сеновала, как Сметана стала долбить рогами дверь, буквально выламываясь наружу (дверь на пружине, поэтому она открывалась и тут же закрывалась под недоумевающий взгляд козы). В конце концов, она выбралась наружу и вновь вернулась к сену только в компании с Текилой и Никой.
При этом я помню, сколько раз нам с Никой приходилось их выгонять с сеновала, когда козы проламывали все заграждения, выносили все двери в своих попытках (зачастую успешных) добраться до еды. Но стоило предоставить ее в открытом доступе, я бы даже сказала, чуть ли не в неограниченном виде – и наедине с ней! Без всякого нашего внешнего контроля – так сено тут же стало гораздо менее привлекательным.
P.S. На самом деле я считаю, что тут сработало то, что Сметана не хотела оставаться на сеновале одна. Массово штурмовать его семьей, «добывая» еду, или находиться там в нашей с Никой компанией – это можно. А вот одной – нет. Сметана – очень общественное животное.
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !