Инфантильность и технологическая отсталость строительной отрасли в нашей стране, где бизнес-логика устроена не как сделать хороший проект, чтобы клиенты пришли вновь и привели других, а в том, чтобы разбавить цемент и асфальт песком и заменить сортамент проката на более дешевый, чем по смете в проекте - причина недоразвитости e-comm сервисов в отрасли.
Вопреки другим рынкам, в строительстве нет бурного роста маркетплейсов и их доминирования - маркетплейсов меньше пальцев одной руки, а лидерами продаж являются недавно созданные интернет-магазины.
Лидерами интернет-продаж в строительной сфере являются "Петрович" и "Леруа Мерлен", у которых помимо интернет-магазина есть В2В интернет-площадка для юридических лиц.
Леруа Мерлен для юридических лиц
https://leroymerlin.ru/biznes/yuridicheskim-licam/
Петрович для юридических лиц
https://business.petrovich.ru/?_ga=2.81152159.920493001.1682324245-854383084.1682324245
Леруа Мерлен обладает офф-лайн сетью гипермаркетов и их будущее из-за русофобии западных инвесторов- не известно. Так что по объему продаж трудно корректно сравнить эти компании. Условно, поставим их на 1 и 2 места в рейтинге строительных интернет-магазинов России.
К строительным площадкам можно отнести:
https://market.severstal.com/ - интернет-магазин металлопроката (стройматериалы - трубы и арматура). Работоспособность этого ресурса вызывает сомнения, т.к. ранее приходилось обработку заказов на площадке проталкивать письмом с жалобой директору Северстали. иначе- их не рассматривали.
Агрегаторы строительных товаров и услуг:
1. Площадка строительных заказов https://roof.ru/ - проект "Технониколь". Это уже скорее агрегатор кровельных строительных работ. Принцип аналогичен агрегаторам заявок перевозок. Сервис ориентирован на клиентов и дилеров ТЕХНОНИКОЛЬ, но любая другая компания может там регистрироваться и получать заявки согласно настроенному фильтру. Однако, не дилеры- клиенты получают не все заявки и ограниченный функционал доступа к ним. В каком то смысле, это сервис лояльности и он хорош.
2. Закупай
Сервис оптовых закупок стройматериалов, который требует регистрации.
Введу регистрационных действий и необходимости приобретения услуг на использование - не популярный ресурс, который не возникло желания тестировать.
Из открытых источников: надо заключить контракт и подключить сервис "Синтек" для работы с площадкой..
3. Стройкод
Позиционируется как В2В маркетплейс, но по сути - агрегатор заявок. Заказчик выгружает заявку и получает предложения с полным или частичным их покрытием от поставщиков. Нет необходимости рыться в каталогах и искать товры в поиске.
Первое место при скромных результатах - у классического маркетплейса в строительной сфере - "Строймаркетплейс".
Надо отметить, что не развитость этого сегмента очевидна да же тем, что в поиске и по факту - это единственный реально действующий мультивендорный классический строительный маркетплейс в нашей стране на 2023 год!
Если ты не Ёж - тебе нужен складной нож!
Рейтинг складных ножей России