Оказывается, у уток есть "обратная связь" с яйцами, которые они насиживают. На десятый день, когда зародыш в яйце уже достаточно развит, он сам начинает выделять тепло. Ну а почему нет? Он живой, хоть и внутри скорлупы, его сердце бьётся, его кровеносные сосуды разрастаются по внутренней поверхности скорлупы, чтобы он мог дышать, и, неся кровь - несут и тепло. Именно так утка-мать определяет, живые под ней яйца или нет. Она встаёт покушать или погулять, за это время яйца немножко охлаждаются, и те, которые охладились сильно-сильно, потому что там нет внутри птенца, некому изнутри их греть, она выкидывает из гнезда с санитарной целью.
Дело в том, что если зародыша нет, то оно значит мёртвое и начинает гнить. Когда стухает, образуются газы, которые его разорвут изнутри. В общем, оно взорваться может прямо в гнезде. И запачкать остальные яйца своим гнилостным содержимым, где могут быть разные микроорганизмы, способные заразить другие яйца и убить нормальные зародыши.
Мы об этом не знали. И когда утка стала выкидывать яйца на десятый день, упорно их подкладывали назад. Муж отвлекал утку шваброй, а я подкладывала, пока она на швабру бросалась. Но в конце концов она их все всё равно повыкидывала и к концу месяца осталось только одно яйцо.
Когда подошёл срок, утёнок сделал дырку в яйце и начал через неё пищать. Так продолжалось два дня, а на третий день мама встала, бросила яйцо и ушла, как ни в чем ни бывало, гулять с селезнем Гошей.
Мне стало жаль птенца и трудов, и я, достав яйцо, потихоньку сама освободила утёнка от скорлупы, стараясь не повредить хрупкие кровеносные сосуды. Птенец был странным: весь кривой, голова очень большая, и он долго не мог встать на ноги. А когда встал, стало понятно, что что-то с ним не так.
Как человек, который занимается сельским хозяйством давно, я отнеслась к этому прагматично. Я сказала, что утёнка нужно "убрать", чтобы не мучился, всё равно не жилец. Но муж был против. Он более сентиментальный, чем я. Наверное потому что он до меня жил всё время в городе, а этим всем занимается первый раз. Он сказал, что "надо дать шанс".
Утёнка запихали под лампу, стали его кормить и греть. Надо отдать должное - утёнок ел, рос, передвигался, хоть и с трудом. И через месяц мы запустили его, уже подросшего, в "стаю". Стая птичку не приняла и начала гонять почём зря по всему вольеру. Поэтому новоприбывшего отделили сеткой, чтобы остальные её видели, но достать не могли. Утки бесились и орали дурниной, пытаясь его ущипнуть, выгнать, но через неделю привыкли и успокоились.
Ещё через два месяца стало понятно, что это уточка, и у неё сильно искривлен позвоночник. Она подросла, но осталась хромая, сильно припадала на одну ногу. Я её объединила с остальными.
Остальные были все равно против, и при каждом случае старались её обидеть, ущипнуть, но из стаи не выгоняли, и она стала с ними ходить гулять на пруд, умело уворачивалась от щипков, и практически не отставала.
Я хотела её осенью в суп отправить, но муж не разрешил. Сказал что не обеднеем, от горстки зерна и ложки комбикорма, мол, пусть будет. Вдруг нестись начнет.
Сейчас я их (вместе с ней) перевела в зимнее помещение, она с ними. До конца её не приняли, даже селезень папа Гоша её иногда обижает, но она их почти догнала, хотя и немного поменьше всё равно. Её хромота почти прошла, а то что спинка кривая, то это почти незаметно, если не брать её в руки.
Она остаётся с нами до весны. Мне уже стало самой интересно, будет ли она нести яйца или нет. Естественно, что её яйца на вывод молодняка не пойдут, только в еду. Да и вообще яйца от моих уток не пойдут для размножения, раз уж случилось такое. Если уж какая-нибудь из наших уток решит размножаться, подложили под неё чужие. Купим или поменяемся с кем-нибудь из знакомых. Может быть даже не на ту же самую породу. Или даже не на тот же самый вид.
Фотки будут в комментах завтра. Уточки уже спят.