Найти в Дзене
Московский пенсионер.

Амстердам - октябрь 2016 (часть 11 - Прогулки по городу: Прогулка на теплоходе по каналам Амстердама).

Будучи в городе, который испещрён каналами, мы не могли упустить возможности прокатиться по ним на специальном туристическом теплоходе. Правда экскурсия, проводимая лично капитаном судна, была на английском языке. Из его рассказа я понял около половины, а сестра просто любовалась водными просторами и пейзажами, иногда посматривая в мою сторону в надежде, что я переведу ей. Но я был занят слушанием, чтобы понять хотя бы часть повествования, и ещё успевал делать фотографии.

-2
-3

Первый канал Singel появился в Амстердаме где то в XIV веке и служил как оборонительный ров, защитой от нападения врагов и в то же время позволял осушить окружавшие его болотные воды, приводившие к значительным задержкам в развитии города, который уже в то время был очень важным центром морской торговли и позволял Нидерландам поддерживать торговые отношения со странами, входившими в "Альянс ганзейских городов". Время шло, город расширялся, расширялась и сеть каналов. Одновременно каналы служили границами города. Вообще Амстердам это островной город и раскинулся примерно на сотне островов.

-4

Территория города продолжала очень быстро расширяться и в XVII веке, который историки именуют "золотым веком" Голландии, появился проект, который получил название "План трех каналов". Было построено еще три концентрических канала: Herengrach, Keizersgracht и Prinsegracht, от которых отходило еще несколько поперечных каналов. Все 4 основных канала образуют как бы паутину вокруг центра Амстердама. Территория этих четырех каналов именуется кварталом Грахтенгордель, что в переводе, как ни странно, означает "Кольцо каналов".

-5

Строительство каналов в Амстердаме продолжалось и в XX веке. Абсолютно все здания в центре города построены на многометровых сваях, которые утопают в болотистом грунте. С появлением главных каналов, городская элита начала селиться рядом с ними. Стали строится красивые дома с широкими фасадами. На тот момент широкие фасады облагались высокими налогами. Многие дома выполнены в одном стиле. Сложились негласные правила: не более трех окон на этаж и не более трех-пяти этажей в доме, на первом этаже располагалась кухня, на средних - спальни, а на последних - хранили вещи.

-6

Вода в каналах конечно мутная, но не пахнет, а судя потому, что там обитает много пернатых, то можно сделать выводы, что и с экологической стороны там не все так запущенно. Очень красиво прогуляться на пароходике вечером по каналам и посмотреть, как город светится с воды.

-7
-8
-9
-10

После Второй мировой войны особенно остро встала проблема нехватки жилья. Многие горожане поселились в лодках и судах, стоящих по берегам каналов. Сейчас в качестве жилья используется более 2500 деревянных, железных и современных бетонных жилых лодок. Среди них есть нелегальное и легальное плавучее жилье, отличить которое можно по наличию подключенных коммуникаций. Легальные жилые лодки зарегистрированы и за каждой из них закреплено свое место. Жилые лодки часто делают из старинных грузовых кораблей. При этом, в том месте, где были грузовые отсеки надстраивается небольшая конструкция с окнами для увеличения высоты помещения. Такие лодки выглядят особенно очаровательно, поскольку облик старинного корабля практически не меняется.

-11

Есть и другой способ строительства жилых лодок. К месту будущей стоянки пригоняют дебаркадер высотой около метра и по размерам примерно соответствующий будущему жилищу, а сверху возводится деревянный домик. Зачастую такие катера уже не могут никуда уплыть - не позволяет высота соседних мостов. Жилые лодки в целом очень комфортны - внутри обычно оборудуется несколько комнат, санузел и кухня, а на многих из них есть терраса, где нидерландцы очень любят разбивать целые сады.

-12
-13

Вместе с тем, стоимость самой лодки достаточно высока, а если она железная, то один раз в три-четыре года ее необходимо обследовать в ремонтном доке на предмет появления ржавчины. Судно очищают от водорослей, ракообразных и моллюсков, а затем заменяют заклепки и, если требуется, обшивку. Учитывая стоимость ежегодной страховки и налог на собственность, плату за водопроводную воду, электричество и канализацию, телефон и кабельное телевидение, а также дорогостоящий ремонт, проживание в таком плавучем жилье будет не намного дешевле, чем в обычных домах.

-14
-15
-16
-17

Во время прогулки по каналам на боте, да и на пеших променадах в глаза бросается здание Морского музея, возле которого пришвартовано старинное судно. В сам музей мы не ходили, поэтому о нём вкратце. Строительство Амстердамского здания современного морского музея датируется 1656 годом, оно было спроектировано Даниэлем Штальпертом и в то время было чудом архитектуры. Чтобы построить его на искусственном острове, созданном в Амстердамской гавани, 1800 деревянных свай должны были быть погружены глубоко в рыхлую почву. Именно здесь позднее были пришвартованы военные корабли Голландской Республики.

Здание морского музея.
Здание морского музея.

Возле музея также была возведена точная копия трехмачтового "Амстердама" - большого судна Голландской Ост-Индской компании, которое во время своего первого путешествия в Батавию затонуло в шторм на Английском канале зимой 1749 года. Затонувший корабль был обнаружен у английского побережья в 1969 году, а его музейная копия была завершена в 1990 году.

-19

В заключение ещё мои фотографии по теме каналов Амстердама. На них вы можете увидеть огромный плавучий китайский ресторан, красивые пейзажи и дома. А ещё мы встретили небольшой кораблик красного цвета, на рубке которого красовались серп и молот.

-20
-21
-22
-23
-24
Плавучий китайский ресторан.
Плавучий китайский ресторан.
-26
-27
Центральный вокзал.
Центральный вокзал.
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41

Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим близким, друзьям и знакомым.