Примерно с 1864 г. (времена «Гражданской войны» и президентства Линкольна) в стране начали действовать «бароны-разбойники». Это были новые марионетки «МФК», которых накачали деньгами и поставили задачу на захват экономики США и оттеснение плохо управляемой «старой финансовой элиты».
Можно сказать, что в США в это время Ротшильды начали «чистку кадров» среди ФАКов, и передел собственности. С целью более полного контроля над страной.
Наиболее значимыми, и не склонными к подчинению «пришлым захватчикам», были следующие «старые»: Вандербильт, Карнеги и Скотт. Поэтому в конце 19 века многие внутриполитические события США стали развиваться вокруг отраслей экономики контролируемых этими людьми.
В первую очередь, «бароны-разбойники» обосновались в области железнодорожных компаний (любимое поле деятельности Ротшильдов и «МФК»). С этого направления и пошли атаки на области промышленности и судоходства США. А наиболее значимыми стали «финансовые короли» Морган и Рокфеллер. Деятельность последнего мы и рассмотрим более подробно.
Рокфеллер не был «Гением!», как нам его преподносят. Закончив, не легкое для него, обучение в школе, прошёл всего лишь 3-х месячные курсы по бухгалтерии, а затем несколько лет поработал в малозначимой фирме, в т.ч. и на должности управляющего, после чего уволился.
В 1859 году на Рокфеллера наткнулся начинающий торговец Кларк, он искал дополнительные средства для раскрутки своего бизнеса по перепродаже сельхоз продукции и предложил Джону партнёрство. Тот перезанял недостающую сумму и вскоре сделался совладельцем фирмы «Clark and Rockefeller».
Обстановка в стране была не спокойная – дело шло к Гражданской войне начавшейся в 1861 г., поэтому компаньоны стали относительно неплохо зарабатывать на продажах муки и мяса в армию.
Их успешность и привлекла внимание химика и изобретателя Сэмюэля Эндрюса, искавшего финансовую поддержку для строительства нефтеперерабатывающего завода.
Это сегодня инвесторы выстраиваются в очередь услышав слово «нефть», во времена же Рокфеллера «горное масло» было относительной новинкой, с весьма туманными перспективами.
Только в 1846 году догадались попробовать использовать керосин как топливо в масляных осветительных лампах. Новшество понравилось потребителям т.к. значительно улучшилась яркость освещения и уменьшилась копоть. Но был огромный недостаток – высокая цена на керосин, т.к. тогда его получали путём непростой перегонки из угля. Тем не менее спрос на подобный товар был, и уже в 1856 году в США наладили серийное производство керосиновых ламп с плоским фитилем. Оставался открытым вопрос с самим керосином.
В 1854 г. была разработана технология фракционирования нефти, и получения при этом некоторого количества керосина. Это позволило начать уже специализированные поиски нефти - до этого скважины бурили только для получения соли. Забавно, что попадавшиеся иногда нефть или газ здорово портили настроение солеварам в те времена.
Поиски привели к открытию в 1859 г. крупных месторождений нефти. Но там быстро начался хаос и возникла сильная конкуренция среди излишне многочисленных нефтедобытчиков.
Эндрюс, уже имевший определённый опыт, решил, что нужно скупать сырьё у добытчиков и заниматься её переработкой. К тому же он придумал несколько усовершенствований, что значительно улучшали качество получаемого керосина. Дело встало за малым – нужны были деньги.
Вскоре открылась новая фирма с очень интересным названием – «Andrews, Clark & Company». Напомню, что даже фирма для продажи продуктов называлась «Clark and Rockefeller». Это показывает истинную роль Рокфеллера в данном бизнесе – он «пустышка».
Эндрюс построил в Кливленде небольшой НПЗ «The Flats», правильно организовал производственный цикл, и умело решал все технические проблемы. В результате завод стал приносить более чем хорошую прибыль.
Вроде бы, компаньоны из «Clark and Rockefeller» должны были бы радоваться, но у них вдруг, что-то изменилось и в 1865 году дело дошло до разрыва отношений.
Причина была в резко изменившим своё поведение Джоне - он вдруг начал своевольничать. Кларк опираясь на своих родственников пообещал выгнать Рокфеллера из компании, но вместо ожидаемого смирения Рокфеллер сделал несколько резких и красивых ходов.
Для начала он разместил объявление в газетах, что компания самораспускается. А когда Кларки пришли договориться с Джоном о продаже «Andrews, Clark & Company». Оказалось, что они уже опоздали - якобы уже был проведён аукцион и сам Рокфелер приобрёл предприятие за $72 тысячи...
За действиями Рокфеллера стоит его жена Лауру Спелман, на которой он женился в 1864 году, после чего и начались конфликты с Кларком. О роли её влияния на поступки Джона говорит его цитата о жене - «Без ее советов я бы так и остался бедняком».
Что интересно, они почти идеально подходили друг другу – оба верующие, экономные и скромные в личных запросах. Со временем, когда появились очень серьёзные деньги, многие соратники Рокфеллера, нахапав, отходили в сторону и начинали вести роскошный образ жизни или просто жить в своё удовольствие. Сам же Рокфеллер продолжал хапать и хапать, не пытаясь по настоящему насладиться доставшимися богатствами – это закостенелый склад ума выходца из не самой обеспеченной семьи.
К примеру, как научил его отец в 7 лет: купи цыплят индюшки, купи корм – выкорми, продай. А на полученные деньги купи ещё больше цыплят и кормов и ещё больше продай. И всё больше, и больше, и больше…
Его не научили получать от жизни удовольствия, а сам он к этому прийти не мог – не тот склад ума. Поэтому он всю жизнь, до последнего - хапал, вкладывал, экономил… хапал, вкладывал, экономил… Как с индюшками.
Точно такими же, Джон и Лора постарались воспитать своих детей - трёх дочерей и сына.
Если посмотреть на семейство Рокфеллеров глазами Ротшильдов, то мы увидим ИДЕАЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, который сохранит и приумножит доверенное ему. А самое важное – в нужный момент всё отдаст.
Это одна из главных причин, почему сегодня – в век интернета и списков богатейших людей, общее состояние Рокфеллеров до сих пор остаётся тайной.
Оставшийся компаньон - химик Эндрюс, предпочитал заниматься только переработкой нефти и Рокфеллер получил шанс показать свои собственные навыки в руководстве и развитии бизнеса.
Для этого он сделал ряд шагов вполне логичных для его образа мышления – если уже имеющийся НПЗ приносит хороший доход, что нужно сделать? Всё вполне очевидно: максимально увеличить предприятие (пока оно не потеряет свою эффективность). Затем построить ещё один НПЗ, и самое главное - поставить на ключевую должность не опытного профессионала, а родного брата без должного образования и опыта...
Результат оказался вполне ожидаем – бизнес тут же стал убыточным, и пришлось срочно искать более ста тысяч долларов, что бы остаться в деле.
Особых знакомств у Рокфеллера в 1866 г. не было, поэтому он обратился к одному из бывших поставщиков продуктов с которым общался, ведя бизнес в компании «Clark and Rockefeller» - Генри Флэглеру. Тот подключил своего родственника, и необходимая сумма была собрана, бизнес выжил.
Заодно организовали партнерство «Рокфеллер, Андрюс и Флэглер», где главным считался Рокфеллер, но даже он не стеснялся говорить, что во всем слушался Флэглера. Сам Флэглер не чурался различного рода афер и был достаточно амбициозен.
Судя по всему, именно в этот момент (1866 – 1867 г.г.) произошли важнейшие переговоры Флэглера и Рокфеллера с некими ОЧЕНЬ весомыми людьми. После которых компаньоны, ещё вчера спорящие о лишней паре десятков тысяч долларов на развитие бизнеса, вдруг начали скупать своих крупнейших конкурентов десятками.
Забавно, что на первых этапах один из матёрых ФАКов – Вандербильт, оказывал содействие новичкам. Скорее всего, его «вежливо попросили» оказать всю доступную помощь, и тот не смог отказать неким «авторитетам».
Сначала Рокфеллера нацелили на захват монополии в новорождённом нефтяном бизнесе, для чего его «партнёрство» в 1870 г. преобразовали в компанию «Standard Oil». При этом доходы от продажи керосина стали уже настолько не важны, что в 1874 г. химика Эндрюса вынудили продать свои акции и покинуть компанию.
Вскоре «Standard Oil» натравили на вчерашних союзников - Вандербильта и Скотта. Естественно, что «старые» без боя не сдались и события стали развиваться следующим образом:
Вандербильт вступает в союз со своим крупнейшим конкурентом и отказывается перевозить нефть Рокфеллера.
Рокфеллер перенес большую часть транспортировки нефтепродукции на свои трубопроводы, что вызвало серьезные проблемы для ж/д.
В свою очередь Томас Скотт и его «протеже» Эндрю Карнеги, попытались построить свой собственный трубопровод в Пенсильвании.
Т.к. Скотт по-прежнему контролировал железную дорогу до Питтсбурга, куда трубопроводы Рокфеллера не распространялись, то Рокфеллер закрыл свои заводы в Питтсбурге. Вынудив Скотта уменьшить доходы железнодорожников, а многих вообще уволить.
В 1877 г. в Питтсбурге вспыхнули серьёзные беспорядки. Которые организовали «бароны-разбойники», они же «новые марионетки МФК».
Для удобства, в дальнейшем буду называть их «Ротшильдские ФАКи».
Беспорядки провоцировали организованные группы, якобы, «бродяг». Которые накануне восстания наводнили Питтсбург. Старались они не зря – было сожжено около 40 зданий, 120 локомотивов и 1200 вагонов.
Для подавления бунта «старым» пришлось использовать федеральные войска против тех, кто являлся основой их экономического могущества – против квалифицированных рабочих и служащих. Что было равноценно выстрелу из пистолета себе в ногу.
Удар по Карнеги был сильным, но не смертельным. Его бизнесу мешали как могли, и он был вынужден идти на сокращения зарплат, что тут же использовалось «Ротшильдскими ФАКами». Одним из примеров служит т.н. «Гомстедская стачка 1892 г.».
Окончательно Карнеги сдался только в 1901 году, продав свою компанию Моргану, в результате появился гигант «Юнайтед стейтс стил компани» контролировавший 65 % всей гос металлургии.
Естественно, что «старые» не сидели сложа руки – уже в 1879 г. в штате Нью-Йорк началось расследование по злоупотреблениям на железной дороге. В это время мощной политической поддержки у «Ротшильдских ФАКов» ещё не было, поэтому пришлось хитрить – придумывать управление компаниями через доверенных лиц, что создавало видимость их самостоятельности.
В 1882 году была создана компания «Standard Oil Trust», которая в свою очередь владела долями в более чем 40 местных компаниях.
В это время НПЗ Рокфеллера уже перерабатывали до 90% всей нефти в стране. После достижения такого результата, «МФК» перенаправила усилия Рокфеллера на захват активов в других отраслях экономики: железные дороги, добыча газа, угля, свинца, судостроение и т.д.
А в начале 1880-х годов в компаниях Рокфеллера создали одно из самых важных нововведений - решили выдавать сертификаты на нефть, хранящуюся в трубопроводах Standard Oil. Этими сертификатами начали торговать спекулянты, создав таким образом первый рынок нефтяных фьючерсов, который с тех пор и устанавливает цены на нефть. В конце 1882 года на Манхэттене открыли «Национальную нефтяную биржу» для облегчения спекуляциями с нефтяными фьючерсами.
Кроме Рокфеллера и Моргана огромное значение имел банк «Kuhn, Loeb & Co» созданный в 1867 году Соломоном Лёбом и его родственниками. С помощью именно этого банка «Ротшильдские ФАКи» захватили такие железные дороги как: Чикагская; Северо-Западная; Пенсильвания, Милуоки; Святого Павла, Северо-Тихоокеанская.
Но железными дорогами банк не ограничивался – Рокфеллер использовал его для захвата множества других предприятий. К прим., в 1911 году был получен контроль над «Equitable Trust Company», которая стала известным банком «Chase Bank», и т.д. и т.п.
Кстати, как Ротшильды переводили, прятали и контролировали средства в США – понятно, через т.н. «трасты». Хотя говорить «прятали» не верно – они до сих пор прячут.
На сегодняшний день выявить подлинных владельцев крупной компании или банка в США не возможно. Тот же клан Рокфеллеров открыто заявляет, что гораздо удобнее иметь активы в собственности траста или фонда, которые вы контролируете…
Естественно, что Рокфеллер был не единственным «инструментом МФК» против «старых». Другим, наиболее известным, «инструментом» стал Джон Морган. Его сразу направили на финансовые операции и захват железных дорог и промышленности.
К началу 20 века под Морганом были 21 железная дорога, корпорации «Федерал стил», «Дженерал электрик», «Вестерн юнион», компании по строительству пульмановских вагонов и т.д. и т.п. А банкирский дом «J.P. Morgan & Co.» был одним из самых значимых в стране, и по сути заменял собой не существующий в то время Центральный банк.
Отдельным вопросом является «Паника 1873 года». Её «МФК» организовали, в первую очередь, для событий в Германии, но и в США «Ротшильдские ФАКи» не упустили возможность добиться нужных им результатов.
В это время в стране обанкротили более 300 банков, после чего начинали заново создавать «корпоративную Америку», консолидируя мелкие компании в крупные промышленные синдикаты.
Кстати, из завещания Моргана известно, что он владел лишь 19% своих компаний, остальное в той или иной степени принадлежало Ротшильдам. Скорее всего, примерно такая же пропорция наверняка будет и у Рокфеллеров…