Найти в Дзене
Граффство контента

Как понять, для кого и о чем писать в блоге: про чайники и целевую аудиторию

Оглавление

Написать один классный текст для всех не получится, потому что потребности разные.

Представим ситуацию. Женщина. 40 лет. Домохозяйка. Выбирает новый чайник. Что она думает:

«Надо, чтобы с кастрюлями одного цвета был. Чтобы свисток было слышно, а то пока смотришь «Мужское/Женское», можно забыть, что кипятить поставила. Чтобы легкий и накипь быстро не набиралась».

О чем будет размышлять 40-летний мужчина, выбирая чайник:

«Возьму-ка лучше электрический — закипает быстро. Лучше металлический, с черной крышкой. Кстати, какой ТЭН там в нем стоит, вдруг ремонтировать придется».

Примечание: не каждый мужчина и не каждая женщина будет думать именно так, привела для примера.

✔️Потребность одна, приоритеты разные.

Чайник против чайника
Чайник против чайника

Поэтому в первую очередь пытаемся понять, для кого вы ведете свой блог. Какие интересы у ваших читателей.

Как?

  • Если аудитория уже более ли менее собрана и активна, то анализируем свои комментарии.
  • Если блог юный или нет — все равно отправляемся в гости к соседу по вашей теме и смотрим, о чем его спрашивают. Не просто смотрим, а выписываем. Ходим по нескольким соседям.
  • Определяем средний возраст «по больнице».
  • Отправляемся изучать теорию поколений. Психологические портреты зумеров, бумеров, иксов и миллениалов описаны шикарно. Затрону эту тему, но не сегодня. Выбираем нужный нам возраст и смотрим, чем люди интересуются, как относятся к жизни, работе, воспитанию, интернету, что и как покупают. На каких фильмах выросли, есть ли дети, внуки? В каком возрасте?
  • Анализируем доход. Сделать выводы можно по тому, что волнует людей, какие они фотографии выкладывают, о чем пишут, в каких пабликах состоят и активничают. Тут на выручку приходит пирамида Маслоу. Если не знаете, что это — обязательно изучите. Мега-полезная штука для блогера.
Небольшая справка: Человек крайне нужды будет думать о том, как удовлетворить базовые физиологические потребности: чем себя и детей накормить, за квартиру заплатить, где продукты со скидкой купить. Как только эти потребности удовлетворены, человек переходит на следующую ступень - «безопасность и защищенность». Он начинает думать как обеспечить подушку безопасности, защитить себя от болезней, накопить на старость и т. д.

Про пирамиду Маслоу будет отдельная статья. Иначе мы по основным пунктам сегодня так и не пройдемся.

  • О чем мечтает ваша целевая аудитория? Ремонт в следующем году сделать или Cartier на 8 марта получить? Коронки вставить со скидкой или краба камчатского винирами надкусить на завтрак?

Составили портрет целевой аудитории?

Считайте, что вы властелин колец внимания. Когда человек понимает, что этот текст — про него, он читает его взапой.

Портрет целевой аудитории — это фундамент. С него и начинаем строить дом блог.

P. S. Пробежалась по верхушкам темы. Глубже сегодня не могу: клиент ждет статью, сроки жмут. Поэтому, до завтра. Обещаю, будет интересно. А пока можно почитать полезную статью про инфотейнмент.