Найти в Дзене
Очерки из Тавриды 🌏

Сдали машину на косметическую покраску, а вернули нам ее с мятым крылом

В последнее время звезды на небосклоне зажигаются явно не для нас. Любые бытовые вопросы, которые требуют привлечения посторонних, претерпевают невероятные трудности и затраты (во всяком случае нервных клеток). Уж я не знаю это стечение обстоятельств или какая-то тотальная безалаберность, или расчет на л*ха у отдельных граждан.

На прошлой неделе, в понедельник, мы сдали наш автомобиль на ремонт дверей — появились «рыжики» в труднодоступных местах куда постоянно затекает вода + климат влажный. Водительская дверь была в самом худшем состоянии. Еще нужно было выровнять порог, который я умудрилась замять на АЗС в первый месяц своего водительского стажа пару лет назад🙂

Ехали мы в мастерскую не абы какую, а по знакомству, т.е. был некий кредит доверия. В первую минуту общения с мастером что-то внутри меня щелкнуло. Я не знаю как это объяснить, но у меня отлично получается считывать людей, но почему-то со скептицизмом отношусь к этому своему дару или умению, а зря.

Насчитали нам за все работы что-то в районе 40 тысяч рублей и озвучили около 10 дней работы. Для нас лишиться машины на столько почти катастрофа, да и общая цена довольно ощутима для бюджета. Мы сказали мастеру, что до пятницы включительно делаем передние двери, а на выходных мы забираем машину. Чуть позже — все остальное. Нам главное качественно. Еще такой вопрос интересный от маляра поступил, что мой муж не сразу понял в чем его суть: «А как скоро мы собираемся продавать машину?». «Не скоро», — ответила я и еще раз акцентировала внимание, что нам главное качественно сделать, торопиться не нужно.

Тяжко было эти дни без железного коня, но тут скорее дело не в неудобстве, а в моих мыслях, что машина где-то далеко, не ясно где она стоит и не скрутили или не слили ли там часом что-то. Настала пятница, звоним узнать когда можно ее забрать и тут чудесная новость, что маляр «сделал ход конем» (его слова) и все отремонтировал. Пришлось даже 2-х сотрудников привлечь. Мы вроде не просили, но промолчали. Почему нельзя было это обсудить с нами по телефону — вопрос риторический. Забирать машину можно в субботу.

Приехали в субботу в районе 12 дня и видим нашу ласточку в разобранном виде. Начали рассматривать проблемные места и удивились. Я на всякий случай включила камеру, чтобы потом нам не говорили, что мы дураки. В окрашенных местах виднелся мусор, краска местами вспучилась.

-2

На наш взгляд обывателей и людей, которые в малярных-кузовных делах полные профаны, показалось, что это полная халтура. В ангаре, кстати, никого не было, т.е. можно было наверное любому зайти. Рассматривали мы эти художества долго. Еще из «красивого» — под колесом валялся саморез🤣

-3

Я из тех людей, которые трепетно относятся к своему автомобилю — натирают его до блеска, выбирают самые лучшие запчасти, ездят на другой конец за самым лучшим бензином, нервничают и терзают себя, когда попадают в ДТП, в СТО ездят только по рекомендациям, а еще состоят в клубе своего автобренда. От увиденного в малярно-кузовном цехе у меня чуть не случился сердечный приступ.

-4

Подоспел маляр и сказал, что еще часа 3 нужно, чтобы доделать все и собрать. Как раз за это время мы сбросили видео знакомым и получили вердикт, что это халтура и уровень «троллейбусного парка» и платить вообще не стоит. Почему-то мне кажется, что в мастерской не ждали, что мы так рано приедем. Если бы все было готово, то разглядеть косяки вряд ли было бы возможно.

Приехали через 3 часа, маляр как-то заулыбался странно и говорит тут такое дело и показывает на замятое крыло. Когда устанавливали дверь, что-то там свалилось. Тут мужа моего понесло — он упомянул и про то, что договаривались делать другой фронт работы, и про крыло, и про качество работ. Маляр тут же сказал, что крыло отремонтируют за счет малярной мастерской в течение 3-х дней. Кстати, причиной замятия стала уже не упавшая деталь, а то, что у нас петли закисшие были. И вообще вся работа выполнена на 5+, а мы неблагодарные. И раз мы такие недовольные, то он сейчас обольет все кислотой и «смоет свои труды».

-5

Потом нам еще что-то про добрые дела было сказано и вымощенную дорожку в ад (не знала, что добрые дела делаются за денежные средства других). И, вообще, почему мы такие невольные еще днем не сказали ему о своих претензиях к качеству.

Далее мы уже пошли в офис, разбираться с бюрократическо-денежными делами, тут уже на арену вышел менеджер их компании. Занял он нейтральную позицию, хотя при просмотре видео сказал, что все сделано хорошо — это вариант нормы, мусор в краске тоже нормально, потому что это не мусор, а спецкомпонент, который закладывается в таких местах, чтобы не было коррозии, что шершавая поверхность тоже не проблема, но вот в глазах читалась нечто иное. На нашу ремарку, что эта «норма» отвалится через пару месяцев, нам сказали, что дадут гарантию 6 месяцев, кроме водительской двери. Далее маляр начал подсчитывать общую сумму, в голове у меня мысль проскочила, что сейчас будет другая цифра, чем озвучивали раньше, и не ошиблась — 49 тысяч рублей, вначале он вроде даже 53 тысячи накалькулировал🤣

Я сказала, что озвучивали нам первоначально другую сумму и платить больше я точно не буду. Менеджер сказал хорошо, раз маляр не оформил документы и заказ-наряд, то это его косяк. Далее нам раз 5 перепечатывали документы. Сперва были не все работы обозначены, затем странные формулировки про гарантии и т.д. Поехали домой с мыслью, что нужно скорее всего делать экспертизу и стоит ли вообще везти ремонтировать крыло в эту мастерскую.

Вот что нам могут сделать с такими эмоциями: или слишком хорошо, или слишком плохо. Но раз это их косяк, то почему я должна тратить деньги из своего кошелька на его устранение. Поэтому в этот понедельник снова отвезли ласточку на ремонт и забрали только сегодня. Сделали вроде неплохо, но время покажет. Уж не знаю какие секреты таятся в тех местах, которые почти не видно глазу. Ведь если бы мы не заглянули в мастерскую до установки дверей, то тоже бы жили с мыслью, что все нормально. Кстати, двери установлены криво, на что я обратила внимание маляра и менеджера, но их так и не перевесили😀

А еще менеджер сказал откровенную ложь — якобы в момент ремонта дверей маляр звонил мне на WhatsApp, но не дозвонился (это был комментарий на мою фразу, про то, что как починят крыло, то пусть лучше звонят мужу или мне в мессенджеры, так как у меня связь плохая). Но в эти дни у меня звонков в этот мессенджер не было и пропущенных тоже, и даже SMS от оператора не было.

Я уже не в первый раз сталкиваюсь с проблемными работниками в СТО. В прошлом году мне сломали дворник и мы сами ездили за деталями и покупали их за свой счет. Хотя починили очень громко сказано — сделали по-кулибински. Еще раз 6 я ездила ремонтировать подвеску, которая скрипела, но никто ничего не слышал (хотя она отчетливо скрипела), а в глазах сервисменов читалось, что я сумасшедшая. Только на другом СТО сказали, что проблема либо в бракованных деталях, либо в нарушении механизма их установки (не очистили грязь с механизмов). Благодаря этому мы заменили почти все в подвеске💪

Честно, я устала. Устала от того, что тебя пытаются надурить, сделать из тебя дурака лишь потому, что ты только водишь машину, но не вникаешь в ее механизмы (хотя я пытаюсь вникать — и детали заказываю сама, и поломки ищу тоже сама), что ты в конце концов женского пола. В чем смысл всего этого, ведь я никогда больше не вернусь к этим горе-специалистам, никогда их никому не посоветую и оставлю везде комментарии о нашем с ними сотрудничестве, где только это возможно. А вообще очень хочется сделать экспертизу и если это действительно халтура, сделать все возможное, чтобы таких «специалистов» больше не было в городе.

Может я придираюсь и как сказал маляр, что мы хотим видеть от машины старше 10 лет (но это не к коррозии было сказано, а к качеству работ), т.е. мысль такова, что старые машины недостойны качественного ремонта😂

Узнать об анонсах выхода новых материалов на канале, а также быть в курсе оперативных новостей Крыма можно в моем Телеграмм-канале

Уважаемые читатели, если вам было интересно, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал🔶