Найти тему
PavlikFungamer

Как снимать видео на зелёном экране. Работа с хромакеем

Оглавление

Часто использую хромакей (удаление фона в видео) есть что рассказать и показать. Напишу несколько своих правил и наблюдений, которые помогают в этом деле.

При помощи хромакея можно поместить себя в любую локацию. Любой сюжет. Играть роль сразу нескольких персонажей в одном кадре.
При помощи хромакея можно поместить себя в любую локацию. Любой сюжет. Играть роль сразу нескольких персонажей в одном кадре.

Для начала немного подробностей. Хромакей – это техника съемки видео сцены с использованием фона однородного цвета для последующего монтажа видео, при котором одноцветный фон заменяется на любое другое изображение или видео.

Хромакей это всего лишь фон который впоследствии будет убираться. Эта уловка дает очень большие возможности для монтажа и создания фантастической картинки
Хромакей это всего лишь фон который впоследствии будет убираться. Эта уловка дает очень большие возможности для монтажа и создания фантастической картинки

Мы получаем итоговую картинку такую, которую не смогли бы создать в реальности. Хромакей может быть любого цвета, но чаще выбирается зеленый (салатовый) синий, оранжевый.

Хромакей позволяет записывать очень красивые кадры и монтировать себя внутрь виртуальных и сказочных миров как полноценного участника событий.
Хромакей позволяет записывать очень красивые кадры и монтировать себя внутрь виртуальных и сказочных миров как полноценного участника событий.

Современные программы способны производить удаление заднего плана даже без использования специального цветного фона, но все же, для достижения наилучшего результата при использовании хромакея, по сей день профессиональные студии пользуются одноцветным фоном, тканями, бумажными материалами, предметами или окрашиванием поверхностей стен и пола.

Однажды я просто покрасил стену в комнате и она использовалась в качестве хромакея долгое время.
Однажды я просто покрасил стену в комнате и она использовалась в качестве хромакея долгое время.

Это удобно тем, что покрашенная поверхность не имеет складок и неровностей, её не нужно сворачивать и разворачивать, она хорошо освещается любыми приборами. Этот вид хромакея всегда готов к работе.

Я делаю запись видео на хромакее максимально экономными средствами. Другие же могут вкладываться куда более основательно и получать результат намного лучше чем то что у меня
Я делаю запись видео на хромакее максимально экономными средствами. Другие же могут вкладываться куда более основательно и получать результат намного лучше чем то что у меня

В данном деле пока ещё никуда уйти от изначальной технологии не получилось. И студии используют фон при съемке высокобюджетных фильмов или в каких то мелких проектах. Следуя некоторым правилам можно выполнить эту задачу почти идеально.

Выбор материала

Хромакеем может быть любой материал. Все будет зависеть от нашего бюджета. Лучший материал для хромакея на мой взгляд - ткань.

Самый удобный хромакей, это зелёная ткань достаточно большого размера. Такого, который закроет стены и пол, а человек на этом фоне помещается в полный рост.
Самый удобный хромакей, это зелёная ткань достаточно большого размера. Такого, который закроет стены и пол, а человек на этом фоне помещается в полный рост.

Так же, подойдет и цветная бумага и покрашенная нужный цвет стена. Я даже использовал пару раз штору для ванной из FixPrice.

О самом дешёвом наборе стримера из фикс прайса я когда то писал статью. В него как раз и входила зеленая  штора для ванной которая хорошо работает в роли хромакея
О самом дешёвом наборе стримера из фикс прайса я когда то писал статью. В него как раз и входила зеленая штора для ванной которая хорошо работает в роли хромакея

Про подобный набор дешёвых предметов для стрима или видео обзором я делал материальчик вот тут:

Все средства хороши для достижения цели. Лучше всего использовать специальный хромакей - фон, который должен быть ровным и без вмятин "морщин".

Складки на хромакее создадут много проблем, так как будут иметь черный цвет вместо зелёного и программа не уберет их правильно.
Складки на хромакее создадут много проблем, так как будут иметь черный цвет вместо зелёного и программа не уберет их правильно.

Если используем ткань, то её придется периодически разглаживать утюгом или отпаривателем. При больших размерах это трудная задача. Если используется бумажный фон, то чаще всего его можно скатывать в рулон или делить на куски, так он хранится и не мнется.

Ткать требует периодической глажки, иначе на ней образуются складки которые будут отбрасывать тень, что для хромакея не приемлемо. Их надо устранять.
Ткать требует периодической глажки, иначе на ней образуются складки которые будут отбрасывать тень, что для хромакея не приемлемо. Их надо устранять.

При небольшом помещении завешивается не только задний план, но и боковые стены и пол. В таком случае лучше сглаживать углы. Делать переход между плоскостями плавным изгибом, иначе в углу получим сильную тень.

Для хромакея я купил кусок ткани размером 2х3 метра. Этого более чем достаточно.
Для хромакея я купил кусок ткани размером 2х3 метра. Этого более чем достаточно.

Рекомендуется выбирать яркий зеленый цвет для фона хромакея, так как он наименее распространен в цветах окружающих предметов и легче всего убирается в программе без потерь со стороны тех цветов, которые нам нужно оставить на записи.

Я разрезал кусок ткани для хромакея на основную и боковые части. таким образом смог укрыть половину используемого помещения и сделать съемки в маленькой комнате возможными.
Я разрезал кусок ткани для хромакея на основную и боковые части. таким образом смог укрыть половину используемого помещения и сделать съемки в маленькой комнате возможными.

Это обеспечивает лучшую контрастность с большинством объектов других цветов. Но, всё же, желательно иметь несколько разных по цвету фонов, на всякий случай, если нам нужно снимать объекты зелёного цвета, например и надо выбирать тот цвет фона, который будет отличаться от основного объекта. У меня в запасе хранятся рулоны ткани оранжевого и синего цвета, на всякий случай.

Мои различные варианты цветов фона заднего плана (хромакея) для записи видео на зелёном экране и последующего удаления этого цвета из видео на стадии монтажа.
Мои различные варианты цветов фона заднего плана (хромакея) для записи видео на зелёном экране и последующего удаления этого цвета из видео на стадии монтажа.

Это так же помогает когда мы знаем в каком цвете будет сцена по итогу после монтажа. Если это будет например ночная сцена в синих тонах, то и хромакей лучше подбирать синего цвета, так как при освещении на основной объект будут отражаться синие отблески, которые трудно убрать и лучше заранее подстроить фон их под нужную гамму итогового кадра и тогда отраженный на объект цвет будет идеально подходить под нужную нам сцену и его не потребуется убирать. В том объекте, который мы снимаем желательно исключить любые части чистого белого цвета.

Вот такая обувь с элементами белого цвета у меня постоянно вызывала проблемы при удалении зелёного цвета во время монтажа хромакея так как на белых элементах постоянно отражается зеленый фон. Нам этого почти не видно в общем кадре. Но зелёного на белом очень много.
Вот такая обувь с элементами белого цвета у меня постоянно вызывала проблемы при удалении зелёного цвета во время монтажа хромакея так как на белых элементах постоянно отражается зеленый фон. Нам этого почти не видно в общем кадре. Но зелёного на белом очень много.

Белый цвет лучше всего ловит на себя отраженные цвета хромакея и это сильно будет заметно при обработке такого видео файла. Ткань надо брать с запасом. В идеальном варианте в студии с хромакеем материал будет находиться не только за объектом, но и под ним. Под ногами.

Я размещаю ткань хромакея не только у стены, но и под ногами. В данном случае благодаря этому, имею возможность снимать себя в полный рост.
Я размещаю ткань хромакея не только у стены, но и под ногами. В данном случае благодаря этому, имею возможность снимать себя в полный рост.

Придется найти какую то сменную чистую обувь, что бы иметь возможность ходить по ткани хромакея без последствий. Для некоторых сцен я так же применяю зеленый костюм.

Когда требуется снимать сложные эффекты на хромакее. Применяется зеленый хромакейный костюм, закрывающий все тело.
Когда требуется снимать сложные эффекты на хромакее. Применяется зеленый хромакейный костюм, закрывающий все тело.

Он нужен в тех случаях где в кадре требуется помощник, но его присутствие не должно отразиться на итоговом видео фрагменте и в будущем на монтаже можно будет убрать из кадра. Останется лишь его взаимодействие с другими объектами.

Освещение

Лучше всего использовать равномерное и рассеянное освещение, чтобы избежать теней и неравномерности в освещении на фоне.

Освещение очень важно. Я бы сказал что осветительные приборы при работе с хромакеем представляют из себя половину успеха всей работы.
Освещение очень важно. Я бы сказал что осветительные приборы при работе с хромакеем представляют из себя половину успеха всей работы.

Разместите осветительные приборы таким образом, чтобы они имели две области, которые будем освещать. Первые осветительные приборы равномерно освещают фон, вторая группа осветителей направлены на объект перед фоном, что бы граница между этими двумя составляющими кадра была наиболее четкой.

Множество источников освещения требуют и много розеток. Удобнее всего включать их в работу одновременно при помощи сетевого фильтра или обычного удлинителя с выключателем.
Множество источников освещения требуют и много розеток. Удобнее всего включать их в работу одновременно при помощи сетевого фильтра или обычного удлинителя с выключателем.

Регулируйте яркость света, одной и второй группы для областей осветительных приборов так, чтобы создать достаточный контраст между объектом переднего плана, который мы снимаем и фоном, который находится сзади. Лучше всего будет использовать рассеянный свет или ставить специальные рассеиватели на источники света.

Все прожектора и лампы для освещения хромакея нужно будет куда то подключать. Придется запастись множеством розеток удлинителей и тройников.
Все прожектора и лампы для освещения хромакея нужно будет куда то подключать. Придется запастись множеством розеток удлинителей и тройников.

Можно отражать свет от различных рассеивающих поверхностей. Использовать как можно больше точек освещения, так как если свет будет направленный то он сделает область завета и недостатка освещенности, что на камере будет сильно отличаться. Так же недопустимо образование тени на фоне. При обработке видео это все будет сильно мешать.

Тени являются наибольшей проблемой при работе с хромакеем, так как они будут являться черным цветом, а не зелёным и программа их не уберет.
Тени являются наибольшей проблемой при работе с хромакеем, так как они будут являться черным цветом, а не зелёным и программа их не уберет.

Наиболее доступным и недорогим источником освещения, чаще всего я выбираю светодиодные прожекторы, направленные на рулонный материал - фольгированный утеплитель. Это делается для рассеивания света.

Светодиодный прожектор и фольгированный утеплитель являются самым бюджетным вариантом освещения. Можно так же применять светодиодные лампы или обычные лампы накаливания.
Светодиодный прожектор и фольгированный утеплитель являются самым бюджетным вариантом освещения. Можно так же применять светодиодные лампы или обычные лампы накаливания.

Можно иногда направлять их напрямую на нужный объект, но в таком случае будут сложности с тенями и разницей освещенности материала, которые трудно убрать во время монтажа и "кеинга". Для более менее равномерного освещения без теней достаточно 4 прожектора, направленные на фон и ещё 2 прожектора, которые освещают объект переднего плана.

Данное видео было снято на хромакее через обычную FullHD Web камеру. По этой причине оно не особо четкое и основной объект имеет не высокое разрешение. Смотрится слегка размытым.
Данное видео было снято на хромакее через обычную FullHD Web камеру. По этой причине оно не особо четкое и основной объект имеет не высокое разрешение. Смотрится слегка размытым.

Чем больше у нас пространство в помещении где производим съемку, тем лучше. Так как мы сможем максимально отдалиться от заднего фона и таким образом избежать отбрасывания четкой тени на него. Так же, более далёкий фон немного размывается камерой при фокусировке на ближнем объекте и на нем не видны складки и помятости.

Камера

Очень важно выбирать камеру с максимально большим разрешением. Чем лучше камера снимает по качеству, тем более хороший будет потом результат при обработке в программе видео монтажа. Если мы делаем запись видео с хромакеем в пределах своей комнаты, то желательно, что бы это была широкоугольная камера, которая способна больше пространства захватить в кадр при близком расположении к объекту съемки.

Часто при работе с хромакеем требуется снимать себя в полный рост. В условиях комнаты это очень непростая задача и спасает лишь широкоугольная камера. Давая такую возможность.
Часто при работе с хромакеем требуется снимать себя в полный рост. В условиях комнаты это очень непростая задача и спасает лишь широкоугольная камера. Давая такую возможность.

Так же, помимо разрешения важно обратить внимание на такой момент как количество кадров в секунду. Он будет влиять на съемку быстро движущихся объектов на хромакее.

Видео с хромакеем это в том числе и "театр одного актера" Можно играть все роли и всех персонажей по отдельности и потом совместить это в одном кадре
Видео с хромакеем это в том числе и "театр одного актера" Можно играть все роли и всех персонажей по отдельности и потом совместить это в одном кадре

Их тоже проблемно обрабатывать, так как камера с низким значением FPS может создать эффект размазывания объекта и смешения цветов фона и объекта во время быстрого движения из за чего на монтаже это размазанная часть видео не уберется при удалении фона и будет выглядеть очень плохо.

При записи видео на хромакее желательно заранее организовать правильное освещение что бы впоследствии сильно не увлекаться коррекцией гаммы меняя общие цвета  картинки.
При записи видео на хромакее желательно заранее организовать правильное освещение что бы впоследствии сильно не увлекаться коррекцией гаммы меняя общие цвета картинки.

На камере так же желательно отключить автофокус и установить его в ручной режим. Иначе при попытке сфокусироваться камера может временно потерять четкость и границы объекта расплывутся, это будет очень сильно заметно на монтаже и практически невозможно будет убрать и исправить.

Периодически я делаю видео обзоры на компьютерные игры с использованием хромакея. Так видео материал выглядит намного интереснее и увлекательнее
Периодически я делаю видео обзоры на компьютерные игры с использованием хромакея. Так видео материал выглядит намного интереснее и увлекательнее

Общий список необходимого оборудования для работы с хромакеем
1.
Хромакей-фон.
2. Осветительные приборы, такие как светильники или прожекторы, лампы.
3. Камера для съемки с хорошим разрешением.
4. Программы монтажа для работы с хромакеем, такие как Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro, Camtasia Studio, Sony Vegas или DaVinci Resolve.

Сюжетные вставки, шутки, скетчи вписанные в основной видео ряд с использованием декораций, реквизита и приемов монтажа с применением хромакея, делает видео более увлекательными и удерживает интерес зрителя.
Сюжетные вставки, шутки, скетчи вписанные в основной видео ряд с использованием декораций, реквизита и приемов монтажа с применением хромакея, делает видео более увлекательными и удерживает интерес зрителя.

Программы монтажа которые мы можем использовать.


- Adobe Premiere Pro
:

Adobe Premiere Pro мощный видео редактор, в котором мы так же можем удалять фон из видео, которое было снято с использованием хромакея. Одна из лучших программ для данной цели.
Adobe Premiere Pro мощный видео редактор, в котором мы так же можем удалять фон из видео, которое было снято с использованием хромакея. Одна из лучших программ для данной цели.

Наиболее известный и мощный инструмент для видеомонтажа, который предлагает разнообразные функции для работы с хромакеем в том числе. Для работы с удалением фона нам придется добавлять плагин под названием Keying.

- Adobe after effect:

Adobe after effect специализируется на профессиональном создании качественных эффектов для видео фрагментов. Огромный набор инструментов включая и работу с хромакеем.
Adobe after effect специализируется на профессиональном создании качественных эффектов для видео фрагментов. Огромный набор инструментов включая и работу с хромакеем.

Программа главным образом нацеленная на создание эффектов для видео фрагментов, и среди возможностей есть так же и работа с хромакеем тоже.


-
Sony Vegas Pro

Sony Vegas достаточно мощная и сложная в освоении программа для монтажа видео, в которой мы так же можем производить операции с хромакеем и удалением фона из видео
Sony Vegas достаточно мощная и сложная в освоении программа для монтажа видео, в которой мы так же можем производить операции с хромакеем и удалением фона из видео

Очень мощная программа для видео монтажа и обработки видео файлов. Обладает очень широким спектром возможностей, одной из которых будет и работа с фоном и удаление определенного цвета на видео.


-
Final Cut Pro:

Примерно вот так выглядит окно программы Final Cut Pro. Она тоже позволяет работать с хромакеем и с удалением фона в видео
Примерно вот так выглядит окно программы Final Cut Pro. Она тоже позволяет работать с хромакеем и с удалением фона в видео

Программа для монтажа видео, разработанная специально для пользователей Mac. Она также предоставляет возможности для работы с хромакеем.


-
DaVinci Resolve:

Основной плюс программы DaVinci Resolve в том, что это бесплатная программа для видео монтажа, которая так же дает возможности работать с хромакеем и удалять фон из видео.
Основной плюс программы DaVinci Resolve в том, что это бесплатная программа для видео монтажа, которая так же дает возможности работать с хромакеем и удалять фон из видео.

Бесплатная и профессиональная программа для видеомонтажа, которая также поддерживает работу с хромакеем.
-
Camtasia Studio:

Camtasia Studio одна из самых простых в освоении программ с функцией кеинга и удаления определенного цвета из видео. Большую часть видео с хромакеем я обрабатывал в ней
Camtasia Studio одна из самых простых в освоении программ с функцией кеинга и удаления определенного цвета из видео. Большую часть видео с хромакеем я обрабатывал в ней

Программа монтажа с минимальными необходимыми функциями. Мало возможностей, мало настроек. Только самое необходимое, в том числе и работа с хромакеем присутствует. Эта функция находится среди базовых возможностей программы в разделе Visual effects - Remove a color. Просто кликаем на нужный фрагмент видео на временной дорожке. Потом выбираем в этом разделе убираемый из видео цвет и бегунками определяем допуски для оттенков данного цвета, которые должны будут подвергаться удалению. Так же, есть возможность скорректировать общую цветовую гамму, на случай если нужно убрать и отблески от хромакея которые попали на объект съемки.

- OBS studio

OBS studio не является программой для видеомонтажа. Но все же является программой записи видео поддерживающей удаление хромакея и наложение фильтров.
OBS studio не является программой для видеомонтажа. Но все же является программой записи видео поддерживающей удаление хромакея и наложение фильтров.

Изначально OBS studio вовсе не представлена как программа для видео монтажа, а скорее инструмент для записи видео с различных источников, таких как экран монитора или веб камера. Но среди добавляемых видео фильтров есть и Keying, который способен убирать фон и часто я через эту программу записываю видео прямо с веб камеры и убираю сразу же фон в ней, так как эта функция очень хорошо работает и достаточно гибкая в настройках.

Изображение сделанное на зеленом фоне с применением маски и наложенное на итоговый кадр в видео. Можно получать очень красивые и достаточно реалистичные видео с хромакеем.
Изображение сделанное на зеленом фоне с применением маски и наложенное на итоговый кадр в видео. Можно получать очень красивые и достаточно реалистичные видео с хромакеем.

Для реалистичной картинки на нашу запись можно накладывать и эффекты которые заранее отсняты с хромакеем. Эти фрагменты называются "футажи". Можно скачивать их готовыми.

В футажах не обязательно должен использоваться зелёный фон. Например в данном фрагменте можно убирать черный фон и эффект молнии так же будет хорошо виден после кеинга.
В футажах не обязательно должен использоваться зелёный фон. Например в данном фрагменте можно убирать черный фон и эффект молнии так же будет хорошо виден после кеинга.

В сети много бесплатных вариантов футажей с молниями, пламенем, дымом, искрами и многими другими нужными для реалистичной картинки эффектами. Можно их накладывать поверх нашего видео и тем самым придавать картинке больше жизни и движения. Некоторые кадры для фона можно снять внутри компьютерных игр или внутри 3D редакторов входящих в их состав.

Подобные фрагменты с хромакеем мы можем накладывать в редакторе один на другой и получать одну общую картинку из нескольких разрозненных.

Если в картинке фона есть какие либо предметы, которые надо выдвинуть вперед, что бы они закрыли наш объект, то можно в программе видео монтажа наложить на этот предмет маску или просто отрисовать зеленый объект такой же формы в графическом редакторе и экспортировать его как картинку PNG формата, которую впоследствии разместить над видео в нужном временом участке и убрать его впоследствии вместе с основным хромакеем при обработке.

В данном кадре силуэт автомобиля я просто отрисовал в графическом редакторе и разместил в нужном кадре, поверх видео. Впоследствии это позволить мне оказаться за автомобилем на финальном видео а не перед ним.
В данном кадре силуэт автомобиля я просто отрисовал в графическом редакторе и разместил в нужном кадре, поверх видео. Впоследствии это позволить мне оказаться за автомобилем на финальном видео а не перед ним.

Следуя этим правилам и используя соответствующее оборудование и программы монтажа, вы сможете достичь качественных результатов при работе с хромакеем. Но помните что теория не представляет ничего ценного без практики. Вот видео на данную тему. Надеюсь оно вам пригодится и поможет лучше понять все эти возможности.