Люди постоянно нуждаются в информации и ищут её. Эта потребность создаёт множественные «каналы» поиска информации. Одним из таких каналов являются СМИ (средства массовой информации). Распространение информации происходит через людей, которых называют специалистами или лидерами мнений. Совокупность информации из всех источников (от людей, которые её «производят) называют «информационным полем», «информационным пространством».
Итак, «информационное поле» создают люди, то есть, другими словами, множество людей, которые выходят на публику со своей информацией. Это «поле» не обезличено и информация имеет конкретное «имя и фамилию»!
Специалисты часто спорят и людям трудно разобраться кто из них предоставляет ценную информацию, а кто «погулять вышел» и принимают сторону того, чья информация, или информирующий, нравится.
В основном, это касается гуманитарной части «информационного поля». Здесь происходят главные «баталии» или «информационные войны».
Если говорить конкретнее, то российские «говорящие головы» отличаются от своих оппонентов только занимаемой позицией, а в остальном «крушат» друг друга одними и теми же аргументами и словами.
Это можно увидеть (наглядно) наблюдая за российскими и украинскими объяснениями происходящего или российскими и «западными» экспертными сообществами.
Те и другие «давят» на эмоции, но не могут привести рациональных доводов, объясняющих занимаемую позицию. В принципе, ничего другого и не надо, но …
Если мы хотим участвовать и победить в «информационной войне», тогда надо «выбивать» из людей больше, и сильных, эмоций.
Если же надо знать (понимать) «причину» происходящего, то это уже совсем другой разговор. Эмоции здесь вредят.