Криминальная драма «Бассейн» с красавцем Аленом Делоном и очаровательной Роми Шнайдер – классика европейского кино. Фильм снят более полувека назад. Но эта история и сегодня будоражит воображение. Причем, будоражит настолько, что вдохновляет киношников на ремейки. Давайте вспомним все эти фильмы и сравним их.
Бассейн, 1969 год, режиссер Жак Дере
Поклонники старого французского кино наверняка смотрели оригинальный фильм. Напомню вкратце сюжет. Неудачливый писатель Жан-Поль проводит отпуск на Лазурном берегу с красавицей-подругой Марианной. Море, солнце, шикарная вилла, бассейн – вокруг ни души. Но летнюю идиллию нарушает вторжение незваного друга – бывшего бойфренда барышни и его взрослой дочери. Вскоре мелодрама затягивается в любовный четырехугольник, где разыгрываются нешуточные страсти.
Пикантности ситуации добавлял тот факт, что у Алена Делона и Роми Шнайдер в прошлом действительно был роман. И чувства друг к другу, видать, еще не остыли. Именно Делон настоял на том, чтобы главную женскую роль исполнила австрийская актриса. В роли антагониста убедителен Морис Роне. Хороша совсем еще молоденькая Джей Биркин. Между четырьмя героями искрило так, что, казалось, напряжение вот-вот прорвется наружу через экран, и его можно будет пощупать руками. Настолько страсти были материальны. А актеры словно растворились в своих персонажах.
Бассейн, 2002 год, режиссер Франсуа Озон
Мэтр нового французского кино предложил собственное прочтение старой истории. И ремейком его кинокартину можно назвать лишь с натяжкой. От оригинала здесь остались только название, профессия главной героини – писательница, и собственно бассейн. Все остальное – совершенно новый взгляд. Чувственной мелодраме с Аленом Делоном мэтр противопоставил напряженный триллер.
Сюжет повествует об успешной английской писательнице (Шарлотта Рэмплинг), которая приезжает во Францию отдохнуть и набраться вдохновения на вилле своего издателя. Вокруг тишина и покой. Писательница садится за новую книгу. Но тут на виллу приезжает дочь издателя – настоящая оторва. Барышня начинает доставать писательницу своей болтовней. По ночам приводит мужчин, устраивает шумные вечеринки. От идиллии не остается и следа. Женщины начинают делить одного и того же мужчину. Ситуация накаляется до предела.
Те, кто видел оригинальный фильм, наверняка догадались, какой будет развязка. Но Франсуа Озон не зря считается одним из лучших европейских режиссеров. Финальный твист переворачивает эту историю с ног на голову. А на все вопросы зрителю придется искать ответы самому.
Большой всплеск, 2015 год, режиссер Лука Гуаданьино
А вот этот фильм гораздо ближе к оригинальной киноленте Жака Дере. Итальянский режиссер бережно отнесся к первоисточнику. Даже сохранил прежними имена главных героев. Но подошел к этой истории творчески. Он не стал покадрово переснимать сюжет. Зато добавил динамики, по-другому расставил акценты и осовременил историю. Вышла отличная криминальная драма с большим количеством экшена, экспрессией и героями, которых раздирают страсти.
Перед нами снова любовный четырехугольник – на этот раз с Тильдой Суинтон, Маттиасом Шонартсом, Рэйфом Файнсом и Дакотой Джонсон в главных ролях. Потерявшая голос рок-звезда Марианна наслаждается отдыхом вместе бойфрендом на острове в Италии. Но островную идиллию влюбленной пары нарушает визит Гарри, бывшего бойфренда певицы и его несовершеннолетней дочери Пенелопы.
Гарри твердо намерен восстановить статус-кво, а Пенелопа кладет глаз на молодого возлюбленного Марианны. Дальше история затягивается в тесный клубок человеческих страстей: ревности, нервов, зависти и подозрений. Ну, а развязка этой истории почти такая же, как и в фильме 1969 года.
А вы видели эти три фильма? Какой из них вам понравился больше всего? Буду признателен за ваше мнение в комментариях.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты приветствуются