Компания Interbrand представила рейтинг самых дорогих брендов мира – Best Global Brands 2023. В рейтинге – 100 позиций. На первом месте находится Apple с оценочной стоимостью в $502,7 млрд и ростом по сравнению с прошлым годом на 4%. На втором месте расположился бренд Microsoft ($316,7 млрд), а третью позицию занимает Amazon ($276,9 млрд). В целом топ-10 самых дорогих брендов мира выглядит так: Apple ($502,7 млрд);Microsoft ($316,7 млрд);Amazon ($276,9 млрд);Google ($260,3 млрд);Samsung ($91,4 млрд);Toyota ($64,5 млрд);Mercedes-Benz ($61,4 млрд);Coca-Cola ($58,0 млрд);Nike ($53,8 млрд);BMW ($51,2 млрд). Бренд Tesla оказался на 12-й позиции рейтинга, YouTube – на 25-й, Audi – на 45-й, Volkswagen – на 50-й, eBay – на 62-й, Colgate – на 73-й, Jack Daniel’s – на 85-й, Huawei – на 92-й. Замыкают сотню самых дорогих брендов мира Nespresso, Heineken и Canon.{{offer_block_1}} Как поясняет «Коммерсантъ», в рейтинг Best Global Brands от компании Interbrand отбираются бренды с глобальным охватом; из-за строгости его критериев могут отсеяться даже крупные и достаточно узнаваемые бренды. Например, один из критериев предполагает, что по меньшей мере 30% выручки должно приходиться на регионы за пределами страны происхождения бренда. Еще одним критерием является «значительное присутствие бренда в Азии, Европе и Северной Америке, а также широкое представительство на развивающихся рынках».