История создания DeLorean – это удивительный рассказ о страсти, амбициях и неудачах. Этот автомобиль стал символом своей эпохи и оставил незабываемый след в истории автомобилестроения. Создатель DeLorean, Джон З. ДеЛореан, был яркой личностью, чья жизнь напоминает настоящую голливудскую драму.
Джон З. ДеЛореан родился 6 января 1925 года в Детройте, штат Мичиган. Он был одним из четырех детей рабочих эмигрантов из Румынии. Его отец работал на заводе автомобилестроителей, и, возможно, именно отсюда у молодого Джона появилась любовь к автомобилям.
Его отец нашел работу на заводе Ford Motor Company неподалеку от Хайленд-Парка и всегда старался получить более высокую зарплату из-за своего иммигрантского статуса, недостаточного образования и отсутствия английского языка. Он также работал на полставки плотником. Его мать также была опытным работником в американской автомобильной промышленности, работая в подразделении Carboloy Products в GM и делая все возможное, чтобы поддержать свою семью.
Домашняя жизнь Делориана была тяжелой из-за жестокости отца. Мать переносила его грубое поведение, но иногда им приходилось уезжать к сестре в Лос-Анджелес, чтобы избежать конфликтов. В 1942 году родители развелись, и Джон отдалился от отца, который стал наркоманом.
Джон Делориан был студентом государственного технологического института в Детройте и успешно закончил его, получив отличные оценки. Он также посещал курсы по электротехнике для дополнительного образования.
Помимо своих академических достижений, у него были и музыкальные таланты. В то время как автомобильная промышленность США быстро развивалась, "Большая тройка" автопроизводителей стремительно росла, и Делориан был в центре этого процесса.
Когда началась Вторая Мировая война, все компании переключились с производства товаров для потребителей на поддержку военной промышленности. Многие молодые люди бросили учебу и отправились на фронт, так как армия нуждалась в большом числе солдат. Делориан был одним из них, проведя три года на военной службе и завершив её с почестями.
После окончания университета ДеЛореан начал работать в автомобильной промышленности и вскоре приметился своими талантами и амбициями. В 1956 году он присоединился к компании General Motors, где быстро продвинулся по служебной лестнице и стал одним из самых молодых руководителей в истории компании
Во время работы в компании "Паккард", Делориан получил предложение от "Дженерал Моторс" присоединиться к ним. Он согласился и был назначен помощником главного инженера в "Понтиаке". Там он стал близким другом с Симоном Кнудсеном, сыном бывшего президента GM. Делориан разработал множество патентов и инноваций для компании, что привело к его повышению до должности главного инженера в 1961 году.
Однако Делориан также работал в тайне от руководства GM. Компания ввела запрет на участие в гонках, чтобы сохранить свои позиции на рынке. Технологии, разработанные для гонок, были адаптированы для "дорожных" автомобилей, что привело к созданию технического шедевра - Pontiac GTO.
Делориан был одним из самых молодых членов правления General Motors и имел большие планы на будущее. В 1973 году он порвал с General Motors и основал собственную компанию. Однако со временем мечта всей его жизни стала больше походить на кошмар. Так появилась DeLorean Motor Company. Его целью было создание спортивного автомобиля высокого класса, который бы конкурировал с лучшими европейскими марками.
После ухода из General Motors в 1973 году Джон Делориан основал компанию DeLorean Motor Company, получив финансирование от партнеров и частных инвесторов, включая Джонни Карсона, Роя Кларка и Сэмми Дэвиса-младшего. Он также привлек внимание политиков, планируя построить свой автомобиль в стране с высоким уровнем безработицы, выбрав Северную Ирландию из-за усилий британского правительства по борьбе с безработицей и насилием в регионе.
В 1975 году Делориан представил свой первый автомобиль под названием DeLorean Safety Vehicle, разработанный главным дизайнером Italdesign Джорджетто Джуджаро с кузовом из нержавеющей стали и уникальными дверями в форме крыльев чайки. После этого DeLorean Motor Company начала строительство своего первого производственного предприятия в Северной Ирландии, и у Делориана были амбициозные планы для будущего успеха компании.
В 1975 году был представлен первый прототип DeLorean DMC-12. Этот автомобиль был необычным и сразу же привлек внимание общественности. Его уникальный дизайн с неповторимыми фальшрадиаторами и неподвижными дверями-крыльями сделали его по-настоящему уникальным.
Однако проблемы начались еще на стадии производства. Затягивание сроков и перебои с поставкой комплектующих частей привели к тому, что серийное производство DeLorean DMC-12 началось только в 1981 году – спустя шесть лет после первого показа прототипа.
Сложности не закончились и после запуска производства. Автомобиль оказался не таким быстрым и мощным, как обещалось, а его цена была значительно выше, чем у конкурентов. К тому же, экономический кризис начала 1980-х годов ударил по спросу на автомобили этого класса.
В 1982 году DeLorean Motor Company обанкротилась, а сам Джон З. ДеЛореан был обвинен в контрабанде кокаина. Он провел несколько месяцев в тюрьме, прежде чем был оправдан по всем обвинениям.
После скандала с наркотиками ДеЛореан пытался вернуться в автомобильное производство, но безуспешно. Он ушел из индустрии и провел остаток своей жизни, занимаясь различными бизнес-проектами.
Несмотря на неудачу DeLorean Motor Company, автомобиль DMC-12 стал культовым объектом. Он получил новую жизнь благодаря фильму "Назад в будущее", где он стал времеммашиной для главных героев. Сегодня DeLorean DMC-12 – это настоящий коллекционный автомобиль, ценность которого только растет с годами.
Таким образом, история создания DeLorean – это история о том, как страсть к автомобилям и амбиции могут привести как к триумфу, так и к краху. Джон З. ДеЛореан остается ярким примером предпринимателя, чья жизнь напоминает настоящую голливудскую драму.