Завершение строительства трамвайной линии «Славянка» в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, первую часть которой хотели закончить уже в следующем году, а всю её – в 2025-м, откладывается на год. Компания «Балтнедвижсервис» планирует сдать объект в 2026 году. Подробнее – в нашем материале.
Завершение строительства первого участка, соединяющего станцию метро «Купчино» и трамвайное депо в Шушарах, теперь запланировано на четвертый квартал 2025 года. Второй этап – участок от Шушар до «Славянки» – планируется завершить в 2026 году, сообщают «Ведомости Северо-Запад».
О проекте
Проект трамвайной линии длиной 21 км между «Купчино», поселком «Шушары» и микрорайоном «Славянка», осуществляется в рамках концессии с городом, подписанной в 2019 году. Изначально предполагалось закончить первый этап в 2024 году, однако сроки сдвинулись минимум на год.
Государственная экспертиза проекта дала положительное заключение в конце 2022 года, и строительные работы начались весной 2023 года. Несмотря на то, что конкурс был объявлен в августе 2017 года, а победитель определен в мае 2018 года, начало работ задержалось из-за выборов губернатора. В сентябре 2019 года проект был одобрен уже действующим главой города Александром Бегловым.
Трамвайная линия должна пройти от Балканской площади через Шушары до микрорайона «Славянка». Также предусмотрено возведение трех мостов, четырех путепроводов, автоматизированного депо, остановочных комплексов и приобретение 22 современных трамваев. Ожидается, что новая линия уменьшит время в пути от «Славянки» до метро «Купчино» вдвое – до 30-40 минут.
Цена вопроса
Общая стоимость проекта составляет около 50 миллиардов рублей, из которых бюджетные затраты – примерно 20. Остальное – собственные средства концессионера и банковское финансирование, а также льготный заем, предоставленный АО «ДОМ.РФ» в размере 17,4 миллиарда рублей.
Почему сроки перенесли
Причины переноса сроков завершения проекта на 2026 год компания не уточнила, лишь отметив, что стройка идет в соответствии с условиями концессии.
Эксперты указывают на сложность реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе проблемы с получением земли под строительство.
Читайте также:
- В Петербурге заморозили цены на городской транспорт и платные парковки
- Еще один памятник Петру: «Газпром» хочет установить в Петербурге Триумфальный столп у «Лахта Центра»
- Власти внесли поправку на 1,1 млрд ко второму чтению бюджета Петербурга: на что они пойдут