К счастью, большинство нормально реагирует. Все-таки людей с отклонениями гораздо меньше, чем нормальных. Кто-то говорит: «Хорошо, спасибо за обратную связь». Кто-то спрашивает, нет ли у нас других подходящих вакансий. Всего пару раз за все время столкнулась я с неадекватной реакцией.
Самоуверенная девица, которую я собеседовала на позицию хаускипера (руководитель службы уборки в отеле), не понравилась мне сразу. Она была как раз из тех, кто не сомневается в своей неотразимости (как специалиста) и считала, что кандидата лучше во всем мире не сыщешь. Но лучше, конечно же, нашлись. О чем я не преминула сообщить этой девушке по телефону. То есть просто вежливо отказала. На меня тут же вылили ушат брани и обвинений:
- В смысле? Вы своего человека взяли? У вас там все куплено!
Про себя я еще раз порадовалась, что отказала ей. Еще не хватало с таким токсичным человеком работать. И заблокировала.
А для всех сомневающихся скажу, что за всю свою карьеру в кадрах (а это без малого 16 лет) я не пристроила на работу ни одного своего близкого/родственника/друга. Моя принципиальная позиция – подбирать идеальных кандидатов. А мои друзья-товарищи ни разу идеальными кандидатами не были. И второе правило – не работай с друзьями. Лучше найти новых друзей на работе, чем потерять старых там же.
И еще один интересный случай был совсем другого толка.
Приходил ко мне на собеседование юрист, мужчина. Вроде как и опытный, но что-то с ним было не то. Опять мне интуиция нашептала, что лучше с ним не связываться. Отказываю я ему. И тогда мне звонит… его жена.
- Вы понимаете, ему очень нужна работа. У нас ребенок маленький. А его сократили. Я вас очень прошу, возьмите его.
Все это высказывалось очень эмоционально. Ситуация, прямо скажем, нестандартная. Я-то ведь тоже не зверь, но после этого звонка я очень четко поняла, что он нам действительно не подходит. Юрист – человек, который ведет судебные дела, принимает ответственные решения и вообще работает самостоятельно. А тут за него жена просит. Ну не комильфо это. Да и мы не благотворительная организация, чтобы принимать всех страждущих. В общем, жену я выслушала, но трудоустройство мужу не обещала.
А через несколько лет судьба столкнула меня с бывшей коллегой этого юриста. Она работала с ним в той самой конторе, где его сократили. И рассказала, что им тоже его жена звонила и упрашивала оставить. Надеюсь, с такой супругой он не пропал и сумел обеспечить своего ребенка. А брать на работу из жалости я не могу.