Найти тему
Кинопоиск

Как менялось кино в XXI веке

Оглавление

Кинематографу вот уже больше ста лет предрекают скорую смерть. Сначала его должен был убить звук. Потом — телевидение. Сейчас убийцами кино называют супергеройские блокбастеры и стриминги. Бесплодность этих покушений подсказывает, что кино не так-то просто убить, ведь оно непрерывно меняется, подстраиваясь под требования времени, и последние двадцать лет не исключение.

В этом видеоэссе мы расскажем о главных трендах кинематографа XXI века, без которых невозможно представить кино сегодня. Как его захватили цифровые технологии? Почему кажется, что в кинотеатрах не показывают ничего, кроме больших франшиз? Как стриминги стали площадкой для культовых авторов? И почему современное кино, как никогда, открыто новым голосам, но им все равно сложно быть замеченными?

-2

Василий Говердовский

Автор сценария

«В начале нулевых киноиндустрия открыла для себя финансовую привлекательность многосерийных блокбастеров по мотивам популярных книг, видеоигр и комиксов. Огромные сборы этих фильмов были обеспечены большими фан-базами оригиналов, а кинохиты только приумножили узнаваемость брендов, которые зарабатывали еще больше денег на продажах игрушек и сопутствующих товаров. Так франшизы-блокбастеры оказались локомотивом всей индустрии, а его символом стало супергеройское кино. Киноподразделение издательства Marvel выпустило несколько хитовых фильмов с участием не самых известных героев комиксов. Все они встретились в „Мстителях“, чей заметный успех в прокате натолкнул студии на новую потенциальную золотую жилу — киновселенные.

Warner Bros. сделала ставку на супергероев DC и вселенную монстров Годзиллы и Кинг-Конга. Для Universal киновселенные стали поводом воскресить своих легендарных киномонстров. Гигантские сборы Marvel подтолкнули к новой тактике даже Sony. В начале XXI века студия продолжила делать ставку на разнообразие жанров и среднебюджетное кино с участием больших звезд вроде Уилла Смита или Адама Сэндлера. Однако франшизы затмили кинозвезд, и Sony пришлось вложить все силы в свой главный актив — Человека-паука. Теперь студия создает отдельную мини-вселенную из осколка мира Marvel, снимая фильмы о врагах Питера Паркера. Свою киновселенную сейчас строят и в России на основе комиксов про майора Грома. Какие из этих попыток можно назвать удачными?»

Подписывайтесь на канал Кинопоиска в YouTube, чтобы первыми смотреть наши новые видео.

Авторы: Василий Говердовский, Анастасия Усанова