30 июля 1985 года 8 летняя Николь Луиза Морен находилась у себя дома в Торонто вместе с матерью. Семья жила в престижном районе города Этабико. Их многоквартирный жилой комплекс с бассейном, тренажерным залом, игровыми комнатами и охраняемой территорией считался абсолютно безопасным.
Утром Николь покинула свою квартиру в здании 627 по Вест Молл, она сообщила маме, что хочет пойти в бассейн вместе со своей подругой, которая так же проживала в этом доме. Мама отпустила ее. Родители девочки часто разрешали гулять ей на территории здания, будучи уверенными в том, что там не может случиться ничего плохого.
Перед выходом Николь из квартиры в домофон позвонила ее подруга и сообщила, что ждет ее в холле дома. Путь до вестибюля составлял около 3 минут, включая дорогу до лифта и спуск вниз. Около 11 часов Николь попрощалась с матерью и покинула квартиру. Судьба девочки с тех пор как она покинула квартиру неизвестна.
Подруга Николь ждала ее в вестибюле около 15 минут. Затем она снова связалась по домофону с матерью Николь и спросила почему та еще не спустилась на лифте. Мать Николь, однако, не предала значение словам ее подруги и не приняла этот разговор всерьез.
С полицией женщина связалась и заявила об исчезновении дочери только вечером уже после 18:00, когда Николь так и не вернулась домой. Полицейские и детективы, прибывшие в квартиру, пытались восстановить цепочку событий, однако девочка словно испарилась. Подруги так и не встретили и никто из соседей не видел заходила ли девочка в лифт. Хотя один из жильцов сообщи полиции, что помнит как Николь подходила к лифту.
Полиция предполагала, что Николь, скорее всего, была похищена после ухода из квартиры, хоть проживание в жилом комплексе считается безопасным. Это был один из первых случаев в городе, когда ребенок был похищен практически у себя дома.
Полицией было выдвинуто несколько официальных версий, в том числе и самостоятельный побег девочки. В ее комнате был обнаружен дневник, в котором была странная запись, написанная Николь : "Я должна исчезнуть". Однако более правдоподобными были версии о похищении девочки. Детективы полагали, что среди возможных мотивов был сексуальный или религиозный.
Некоторые свидетели утверждали, что в день исчезновения видели в здании неизвестную женщину. На основании их описаний был создан фоторобот, но личность незнакомки так и не удалось установить.
События того дня привели родителей девочки в состояние отчаяния. Хоть отношения девочки находились на грани разрыва, после исчезновения дочери они не на долго сошлись, но спустя какое-то время в 1987 году оформили развод.
Мать Николь самостоятельно опрашивала соседей, а отец посвятил всю свою жизнь поиску дочери. Он бросил работу и основал оперативный штаб, использовал услуги частных детективов, назначал награды за информацию о местонахождении Николь, развешивал плакаты по городу и за его пределами. Однако расследование не продвинулось ни на дюйм.
Полицейское досье описывает Николь как белую девочку ростом примерно 120 см и весом 23 кг на момент исчезновения, с каштановыми волосами и карими глазами, с родинкой на правой стороне лба и оттопыренными ушами. Уши Николь были проколоты. В момент исчезновения девочка была одета в купальный костюм персикового цвета и цветными полосками спереди, ярко-зеленую ленту для волос, яркую обувь. При ней было одеяло персикового цвета и фиолетовое пляжное полотенце. Как характерную деталь внешности отмечалась щербинка между передними зубами.
После ее пропажи было назначено вознаграждение сначала 50 000, а затем 100 000 долларов. Через несколько дней после внезапного исчезновения Николь на улицах Торонто появились плакаты с изображением девочки и надписью "Вы видели Николь?".
в 2010-е годы к расследованию была привлечена Милисса Йелоущук, которая в детстве проживала в этом же доме и была лучшей подругой Николь. Они вместе каждый день ходили в школу и часто играли на улице. Она заявила в интервью : "Я сделаю все, чтобы найти Николь".
Поиск девочки считается самым широким и интенсивным в истории полиции Канады. Более 15 000 часов рабочего времени сотрудников полиции были затрачены на расследование. Немедленно была создана оперативная группа, включающая 20 человек. За первый год расследования были допрошены 5 000 человек. В марте 1986 года, спустя 9 месяцев после того, как девочка исчезла, спецгруппа по расследованию была распущена. Никто к этому времени так и не предоставил какой-либо достоверной информации.
Начиная с 2001 года неоднократно создавались изображения внешности Николь в зрелом возрасте на основании ее детских фотографий. Но это ни к чему не привело.
Мать Николь Жаннет умерла от сердечного приступа в 2007 году, так и не узнав. что случилось с ее дочерью. Спустя более 30 лет полицейского расследования, пристального интереса СМИ и общества загадка исчезновения 8-ми летней девочки так и не была решена.
В 2015 году в Торонто состоялся забег в память о Николь Морен, который как надеялись организаторы должен превратиться в ежегодное мероприятие по сбору средств для канадского центра защиты детей. Участникам мероприятия вручались футболки с памятной надписью. Это мероприятие так и осталось единственным вопреки ожиданиям организаторов.